Меню

Друзья, канал в Telegram: почему их все создают и на кого стоит подписаться…

Ангарский Портал Новостей канал телеграмм

В сентябре 2015 года в мессенджере Павла Дурова Telegram появились «каналы» — чаты, позволяющие отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков. Канал в телеграме представляет собой что-то среднее между новостной лентой и блогом на определенную тему. Особенность телеграма в том, что автор не получает никакой обратной связи, кроме количества просмотров одного сообщения: подписчики не могут комментировать и оценивать записи. Каналы в телеграме пока только набирают популярность, но в русскоязычном сегменте их пока не так много. Дождь попросил экспертов объяснить, откуда взялся тренд на каналы в мессенджере, и выбрал те, на которые стоит подписаться.

Каналы в Telegram как новый тренд 

Рост популярности каналов в телеграме абсолютно логичен, считает Григорий Асмолов, докторант факультета медиа и коммуникаций Лондонской школы экономики, выделяя несколько ключевых причин этого роста. В отличие от социальных сетей, где информация часто «тонет» в дискуссиях вокруг этой информации, что усложняет поиск первоисточника, каналы изолированы от общего информационного шума. Асмолов также выделяет то, что конкретный канал ассоциируется с конкретным медиа или персоной, которая его ведет, что потенциально повышает уровень доверия к источнику.

Кроме того, каналы в телеграме позволяют удачно сочетать в одном потоке персональную коммуникацию и новости, что, в социальных сетях, по мнению Асмолова, приводит к какофонии. В отличие от соцсетей с их непрозрачными алгоритмами настройки ленты, в приложениях типа Telegram пользователь сам контролирует информационные потоки: если он подписан на какой-то канал, он обязательно получит от него все обновления.

В свою очередь, медиааналитик Василий Гатов не считает популярность публичных страниц в телеграме обусловленной какими-либо трендами, кроме того, что источники контента как и всегда хотят любыми способами доставить его до потребителя и используют востребованные платформы. А сейчас мессенджеры — это как раз та среда, где пользователи, особенно молодые и мобильные постоянно проводят время. Исследования показывают, что многие пользователи проверяют телефон на предмет обновлений каждые несколько минут, а подобные каналы обеспечивают постоянный поток новостей и сообщений. Более того, в мессенджерах встроенные push-уведомления не раздражают подписчиков, а, наоборот, по словам Гатова, «являются основным принципом коммуникации».

Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теорий коммуникации факультета журналистики МГУ, полагает, что популярность телеграма как мессенджера и как приложения с публичными страницами во многом обусловлена идеологией компании: люди, создавая каналы, могут быть уверены, что платформа будет их бесплатно поддерживать. Согласно политике Telegram, их данные останутся в секрете, к тому же компания не связана законами определенной страны, как, например, Facebook.

Эксперты сходятся в том, что телеграм сам по себе становится модной платформой. «Целый ряд событий продолжает привлекать внимание к телеграму, делая его не только средством коммуникации и источником новостей, но и новостью, что поддерживает интерес и желание производителей контента завоевать аудиторию пользователей мессенджера», — говорит Григорий Асмолов. Такого же мнения придерживается и Иван Засурский, отмечая, что у тех, кто создает свои каналы «есть соблазн стать популярным в новом и пока плохо распробованном индустрией сервисе».

В то же время, несмотря на рост российского сегмента телеграма, даже самые популярные каналы — немногочисленны, в отличие от, к примеру, паблик-чатов в Viber, где есть свои аккаунты у многих брендов, СМИ и знаменитостей. Так, число подписчиков паблик-чата российской версии журнала Esquire в Viber — 16,6 тысяч, у РБК — 20,1 тысяч против в среднем трех тысяч у каналов СМИ в телеграме.

Юрий Синодов, IT-журналист, основатель сайта Roem.ru, полагает, что среди подписчиков публичных страниц телеграма — большинство — «интернет-фанаты», в то время как массовая аудитория пользуется другими мессенджерами, «которые в России больше на виду» — WhatsApp и Viber.

Еще одно отличие телеграма от социальных сетей и каналов в других мессенджерах — отсутствие возможности у подписчика прокомментировать и оценить запись. При этом Юрий Синодов, автор популярного канала в телеграме, утверждает, что отсутствие обратной связи — это видимость, поскольку она есть, но она непубличная. «Любой пост вызывает в личные сообщения до 10 человек, которым есть что сказать по теме и интересно со мной обсудить — в результате у всех увеличивается сумма знаний, я их время от времени публикую», — рассказывает журналист, отмечая, что для тех людей, чья аудитория — люди, работающие в Интернете, телеграм — идеальная платформа для канала.

Канал в Telegram  Ангарскихских медиа

Одни за одним свои каналы в телеграме заводят российские СМИ.  Ангарский Портал Новостей  предлагает подписчикам несколько видов рассылок ( новости, экология, политика, спорт, молодежь)  отличающихся тем, какие материалы и как часто хотят получать подписчики. Таким образом, можно быть в курсе всего самого важного в стране, области и городе, просто подписавшись на рассылки в мессенджере, а можете  заходить на новостной сайт и в соцсети.

Получайте короткую рассылку лучшего в «АПН» — подпишитесь на наш Telegram. 

Получайте короткую рассылку лучшего в «АПН» — подпишитесь на наш Telegram.

В сентябре 2015 года в мессенджере Павла Дурова Telegram появились «каналы» — чаты, позволяющие отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков. Канал в телеграме представляет собой что-то среднее между новостной лентой и блогом на определенную тему. Особенность телеграма в том, что автор…

Комментарии