Меню

Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в работе Минздрава и фонда ОМС Иркутской области…

Данное решение приближает момент, когда пациент может выбирать частную или государственную медицинскую помощь по полису ОМС

Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в работе Минздрава и фонда ОМС Иркутской областиФедеральная антимонопольная служба выявила нарушения в работе Минздрава и фонда ОМС Иркутской области

Сегодня далеко не все медицинские обследования доступны по полису ОМС. Поэтому мы идем в платные центры. Или ждем долгое время, чтобы сделать ту или иную процедуру бесплатно. Словом, вопросов в сфере обслуживания еще немало.

В течение года Федеральная антимонопольная служба проводила расследование, призванное расставить точки над i в важном для каждого из нас вопросе — получении медицинской помощи. Эксперты уверены: чтобы она была качественной, нужно создать здоровую конкуренцию. То есть частные клиники, где существует необходимое современное оборудование и трудятся отличные специалисты, может работать в системе ОМС. Но для этого им необходимо создать условия. Последнее входит в полномочия региональных властей.

— 23 января 2018 года комиссией УФАС по Иркутской области вынесено решение о том, что правительство Иркутской области нарушило Закон «О защите конкуренции», — рассказал адвокат Алексей Николаев (юрист, Адвокатское бюро «Онегин» г. Санкт-Петербург) — Оно выразилось в бездействии по созданию условий по недискриминационному распределению объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страховании.

Проще говоря, УФАС пришло к заключению, что правительство Иркутской области непонятно каким образом определяет, какие медицинские организации региона и в каком объеме оказывают ту или иную медицинскую помощь.

Что значит данное решение УФАС для участников системы обязательного медицинского страхования, а именно для территориальных фондов ОМС, для медицинских организации? И что это значит для чиновников и для простых потребителей медицинских услуг?

Первое, о чем говорит данное решение, — это то, что ФАС России, руководствуясь законодательством о защите конкуренции, продолжает неотступно и планомерно внедрять механизмы прозрачности распределения объемов медицинской помощи в рамках реализации территориальных программ ОМС. Это уже не первый случай подобного решения со стороны ФАС.

Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в работе Минздрава и фонда ОМС Иркутской области

Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в работе Минздрава и фонда ОМС Иркутской области

Второе: данное решение, бесспорно, является важным сигналам для всех участников системы ОМС в регионах. И в первую очередь это сигнал для руководителей территориальных фондов ОМС субъектов РФ и органов исполнительной власти субъекта, отвечающих за региональную систему здравоохранения, так как именно они в настоящее время реально влияют на принятие решения по распределению объемов. Данное решение УФАС чревато для членов комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Иркутской области привлечением к административной ответственности. Согласно ч. 1 п. 14.9 КоАП РФ, за данное правонарушение предусматривается штраф. Для членов данной комиссии, которые являются государственными служащими, а это руководитель Министерства здравоохранения Иркутской области и директор ГУ «Территориальный фонда обязательного страхования Иркутской области», привлечение по данной статье является особенно значимым. Почему? На первый раз ФАС может наказать их штрафом, максимальный размер которого составляет 50 тыс. рублей. Но вот если данные государственные служащие повторно нарушат Закон «О конкуренции» и если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то наказание только одно — дисквалификация на срок до 3 лет, что для многих чиновников это более значимо, чем просто штраф.

Фактически это потеря доверия государства в отношении данных лиц. И возможно, что Иркутская область станет первым субъектом, в котором это произойдет.

Третье: данное решение УФАС приближает момент, когда, с одной стороны, пациент выбирает, в какой медицинской организации ему получать медицинскую помощь, а с другой стороны, интересы таких медицинских организаций будут более защищены, если данная помощь была оказана своевременно, в полном объеме и качественно. Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования обязаны учитывать такие важные критерии распределения плановых объемов медицинской помощи, как право пациентов на выбор медицинской организации, территориальная доступность и другие, которые уже установлены законодательством, но требуют по решению УФАС детализации.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в ВКонтакте.

Данное решение приближает момент, когда пациент может выбирать частную или государственную медицинскую помощь по полису ОМС Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения в работе Минздрава и фонда ОМС Иркутской области Сегодня далеко не все медицинские обследования доступны по полису ОМС. Поэтому…

Комментарии