Меню

К борьбе за явку избирателей подключились магазины, банки и автозаправки…

К борьбе за явку избирателей

К борьбе за явку избирателей на президентские выборы подключились магазины, бензозаправки, банки, кинотеатры и транспорт. Это делается чаще всего по просьбе Центризбиркома. Многочисленные примеры с агитацией пойти голосовать суммированы в материале «Ведомостей».

Среди магазинов, призывающих россиян идти на выборы, — «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Лента» и «Дикси». Причем в «Магните» напоминают о предстоящих выборах прямо на кассовых чеках, а на кассах магазинов продают пакеты с логотипом избирательной кампании.

Представитель розничной сети «Дикси» сообщил изданию, что в нескольких регионах к ним обращались местные избиркомы с официальными просьбами разместить информацию о выборах. «Согласно нашему внутреннему кодексу, мы не размещаем в магазинах агитационные материалы, так как мы — бизнес вне политики. Но мы можем размещать информацию с датой и местом голосования», — прокомментировали в магазине подобные просьбы. Сотрудников «Дикси» о дате выборов и способе голосования отдельно проинформировали — так же, как и в «Пятерочке» и «Перекрестке».

Что касается агитации на чеках, то этим также отличились на автозаправках ООО «Лукойл-центрнефтепродукт». В сети Burger King ограничились информацией на табло электронного заказа, зато в сети кинотеатров «5 звезд» перед сеансами крутят ролики с призывом прийти на участки. Сайт «Госуслуги», через который можно выбрать участок для голосования не позднее чем за пять дней до дня выборов, рекламируют «Сбербанк-онлайн» и сайт «Сбербанка», а также банкоматы ВТБ24.

Сотовые операторы рассылают SMS с информацией о выборах, логотипы кампании появились и на одноразовых билетах метро. Представитель аэропорта Внуково рассказал, что дополнительные финансовые затраты на рекламу выборов не предусмотрены, но пассажиров и сотрудников авиакомпании будут информировать о выборах с помощью рассылки и информации на сайте. Кроме того, на территории аэропорта расположится избирательный участок — так же, как и в «Домодедово». В «Шереметьево» есть реклама, информирующая о выборах.

На сайте Центральной избирательной комиссии указано, что соглашения о сотрудничестве заключены с «Роскосмосом», Торгово-промышленной палатой, фармдистрибутором ГК «Протек», «Почтой России», «Сбербанком», Ростуризмом. С РЖД подписано соглашение об открытии избирательных участков на 38 вокзалах.

Эксперты сомневаются в эффективности повсеместного информирования

Такого масштаба информирования, как в этом году, никогда не было, признал бывший сотрудник администрации президента политтехнолог Андрей Колядин: информированность избирателей в большинстве регионов достигла 99,7%. Однако, по его мнению, подобная назойливость со стороны ЦИК может раздражать. «К человеку пришли домой, позвали на выборы, позвонили, прислали SMS, сказали на работе, в школе у ребенка, в поликлинике и на улице», — это уже может быть перебор, полагает эксперт.

Переизбыток наружной агитации и напоминаний вряд ли повысит явку, считает политолог Александр Кынев. По его словам, участие в выборах — это символический поступок, и к повышению явки ведет осознание значимости своего голоса.

«Голос» предупреждает, что давление работодателей незаконно

Движение «Голос» выпустило доклад о многочисленных случаях принуждения к голосованию на определенных участках и давления на сотрудников различных компаний со стороны начальства. В организации подчеркивают, что контроль за явкой сотрудников выходит за рамки трудовых соглашений между работником и работодателем и противоречит Трудовому кодексу РФ.

«Голос» напоминает, что что в соответствии с новой процедурой голосования по месту нахождения избиратель самостоятельно определяет место своего голосования и принуждать его делать это на определенном участке — нарушение закона.

Еще в конце 2017 года оппозиционер Алексей Навальный высказывал предположение, что главной задачей предвыборной кампании президента РФ Владимира Путина станет стремление обеспечить хорошую явку на выборах. Также в средствах массовой информации называлась цифра в 70% — именно столько избирателей, по мнению политологов, власти хотели бы видеть на избирательных участках. Эксперты «Голоса» также пришли к выводу, что главная политическая интрига президентских выборов 2018 года — это уровень явки.

Получайте короткую рассылку лучшего в «АПН» — подпишитесь на наш Telegram.

К борьбе за явку избирателей на президентские выборы подключились магазины, бензозаправки, банки, кинотеатры и транспорт. Это делается чаще всего по просьбе Центризбиркома. Многочисленные примеры с агитацией пойти голосовать суммированы в материале «Ведомостей». Среди магазинов, призывающих россиян идти на выборы, — «Магнит»,…

Комментарии