Меню

На Тавриде рассказали, как снять кино на телефон

Всероссийский молодёжный образовательный форум Таврида

Утро третьего образовательного дня на Смене молодых деятелей анимации и киноиндустрии имени О.П. Табакова началось с тренд-сессии на тему «Камера в кармане. Снимать кино может каждый?».

В дискуссии приняли участие режиссёр фильма «Царь-птица», победитель ММКФ-2018 Эдуард Новиков, российский режиссёр и сценарист Антон Мегердичев, режиссёр анимационного кино, руководитель мастерской ВГИК Елена Яременко, российский писатель, публицист и переводчик, известный под творческим псевдонимом «старший оперуполномоченный Goblin», Дмитрий Пучков, советский и российский кинорежиссёр, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель киностудии «Рок» Алексей Учитель, российский музыкальный продюсер, композитор, поэтесса, сценарист и режиссёр, владелец и генеральный продюсер ООО «Елена Кипер Паблишинг и Продакшн» Елена Кипер.

Перед началом дискуссии руководитель отдела сопровождения культурных проектов Роскультцентра, контент-продюсер форума Ксения Артемьева и специалист-эксперт по направлению кино и театр Роскультцентра, куратор третьей смены Ася Желвакова презентовали новый проект Центра поддержки молодёжных творческих инициатив – первую «Национальную молодёжную кинопремию». Она является ярким событием для молодых деятелей кино и анимации. Цель премии – выявление и продвижение молодых и талантливых людей в российском кинематографе.

Стать номинантами премии могут граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, являющиеся авторами (соавторами) игровых и анимационных фильмов. Работы, которые будут сняты в рамках смены на Тавриде, автоматически становятся участниками этого проекта. Срок приёма заявок для всех желающих продлится до 1 сентября, финал премии состоится 27 октября 2018 года в Москве.

Сама тренд-сессия началась с обсуждения вопроса: можно ли снять достойную работу на камеру мобильного телефона.

«Нужно внушить себе, что хорошую идею можно снять на телефон. Думаю, что не за горами то время, когда телефонное качество сравняется с картинкой профессионального оборудования. Талантливую идею может подхватить любой продюсер, даже если она снята на самую примитивную технику», – поделился Алексей Учитель.

Согласившись с предыдущим мнением, Елена Кипер порекомендовала сначала познакомиться с понятием «катарсис». Также она посоветовала присутствующим снимать кино каждую неделю, заниматься поиском ключей к профессии: «Если вы найдете своё кино, то можете смело идти с этим прототипом к продюсеру. Если вы достучались до сердца обычного человека, то идите в большое кино».

Далее спикеры обратили внимание аудитории на проблему привлечения массового зрителя в кино.

«Вне зависимости от времени всегда интересно смотреть, во-первых, про людей, во-вторых, интересные истории про людей», – обозначил Дмитрий Пучков

Антон Мегердичев добавил, что в наше время существует понятие «контент», которого стало очень много, в связи с чем становится сложно отсмотреть всё и встаёт проблема выбора: «Механизм донесения до зрителя важен. Публика меняется. Например, если в кино запустят просмотр советской классики, то пойдут только избранные».

Продолжая тему, Эдуард Новиков рассказал о молодых режиссёрах в Якутии, снимающих на якутском языке, что приходится по душе публике, которая с удовольствием ходит на такие фильмы.

Георгий Иванов из Боровичей поинтересовался у экспертов, нужно ли профильное образование для того, чтобы состояться в профессии. Спикеры сошлись в необходимости академических знаний.

«У меня нет соответствующего образования, но оно нужно», – признался Антон Мегердичев.

«Да, оно необходимо, чтобы овладеть ремеслом. Знать, как работать с актёрами и строить мизансцены. Также есть путь практического обучения. Если вы снимите 20 фильмов на телефон, вы будете снимать лучше», – добавил Алексей Учитель.

Дмитрий Пучков сказал о необходимости постижения мастерства через общение с профессионалами и постоянное знакомство с шедеврами мирового кинематографа.

Елена Яременко выразила мысль, что ничего не отмирает, всё эволюционирует и развивается, поэтому классические знания станут хорошей базой для освоения новых технологий.

Представитель саратовской делегации Богдан Ларионов спросил у экспертов о развитии жанра комедии в будущем.

«На мой взгляд, хороший режиссёр может сделать любое кино, в том числе и комедию. Например, фильм «Горько» смотрела вся страна», – обозначил Алексей Учитель.

«Комедия приносит наибольшее количество денег. Многие современные режиссёры работают над созданием качественных комедий, рано или поздно у нас получится создать достойное кино в этом жанре», – сказал Антон Мердичев.

В этом году форум проходит в 6 смен, в которых примут участие более 3 000 молодых архитекторов, кинематографистов, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов, волонтёров и менеджеров в сфере культуры и искусства из всех регионов России. Главное событие для творческой молодёжи завершится 31 августа.

Организаторами Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» 2018 года является Роскультцентр при поддержке Росмолодежи.

Получайте короткую рассылку лучшего в «АПН» — подпишитесь на наш Telegram.

Утро третьего образовательного дня на Смене молодых деятелей анимации и киноиндустрии имени О.П. Табакова началось с тренд-сессии на тему «Камера в кармане. Снимать кино может каждый?». В дискуссии приняли участие режиссёр фильма «Царь-птица», победитель ММКФ-2018 Эдуард Новиков, российский режиссёр и сценарист…

Комментарии