Меню

Не последний рейс…

«Ангарский трамвай» возвращает кондукторов в вагоны и расписание на остановки

В минувший четверг в МУП «Ангарский трамвай» на заслуженный отдых провожали четырех пенсионеров. Чай, пироги, подарки. Но было невесело. Пенсионеры уходили с предприятия не по своему желанию. Об этом их убедительно попросило руководство. 

«Ангарский трамвай»

Нынче в майские праздники трамвай ходил часто, возил всех без денег и был полон.

Так, 64-летняя Тамара Михайловна ЧЕРНЫШЕВА, техник «Ангарского трамвая», отдавшая предприятию 45 лет, рассказала нашей газете, что работать хотела и могла, но её вынудили уйти по согласованию сторон – с выплатой месячной зарплаты. 58-летняя (что за возраст по сегодняшним временам!) Галина Александровна БОЧАРОВА десять лет отработала агентом по снабжению и до того была обижена принудительным увольнением, что на чаепитие не пошла, от памятной статуэтки отказалась.

По словам работников трамвая, четверо – это только начало, всего планируют сократить 65 человек. Люди увольняются как бы сами. Так, не пришелся ко двору 36-летний мастер, с высшим образованием, который «лез куда не просят». Предлагал оказывать услуги населению, используя простаивающие токарные и фрезерные станки, заменить до крайности изношенные рельсы, из-за которых у вагонов отрываются моторные балки и лопаются рамы. Теперь его должности на предприятии нет, а для новой – контролер технического состояния горэлектротранспорта — его квалификации… не хватает! Мастеру предложили три должности — экономист, дворник и прачка. Или окончить курсы в Иркутске за 15 тысяч рублей при зарплате в 22 тысячи рублей и семье с двумя детьми.

— Плановых ремонтов вагонов мы давно не делаем, ремонтируем только тогда, когда вагон сломался, для этого снимаем запчасти с других вагонов. Плачевная ситуация даже с инструментом: работать нечем
! – рассказывает нашей газете работник и просит, упаси Господи, не называть его фамилию. —Крыша в службе подвижного состава дырявая до такой степени, что во время дождя в цехе стоят лужи. А ведь там работают электроустановки под напряжением 380 вольт, а инспектор по технике безопасности (он работник автоколонны 1948, у нас работает по совместительству) ходит по цеху с… зонтиком! Спецодежды нет, работаем в дырявых перчатках. Чтобы получить спецовку, в прошлом месяце написали служебную записку, предупредили, что не будем работать, если не выдадут. По этому случаю директор, до этого не встречавшийся с коллективом, наконец-то пришел в цех.

Гастарбайтеры из Узбекистана, работники ДСК «Иркутская» сейчас живут на первом этаже здания администрации МУПа. По информации нашего источника, 24 мая «Ангарский трамвай» заключил с ДСК договор аренды на 11 месяцев с ежемесячной оплатой 94 тысячи рублей. Затем условия изменили – договорились о взаимозачете: гастарбайтеры будут ремонтировать здания муниципального предприятия.

44-летний Евгений БАЖЕНОВ руководит предприятием с 20 марта. Зарплата директора 108 тысяч рублей. Неплохо для умирающего предприятия. Местные от Баженова ничего хорошего не ждут, помнят, что Евгений Павлович – бывший директор автобусного маршрута № 9, конкурента трамвая.

Слух о сокращении 65 работников Евгений Баженов газете не подтвердил. По его словам, фонд заработной платы предприятия увеличился, а увольняются отсюда только по собственному желанию.

— Слух о сокращении – очередная провокация. План финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ангарский трамвай» на 2018 год утвержден. Работники обращались в инспекцию по труду, им ответили, что действия руководства предприятия правомерны, нарушений нет, — комментирует юрисконсульт Марина ДВОРНИЧЕНКО.

— Когда я два месяца назад пришел на предприятие, на линию выходило 9 вагонов, сейчас 21. Мы не собираемся хоронить трамвай, сохраним его. Набираем кондукторов, так как бескондукторная система себя не оправдала. Вскоре на остановках разместим расписание движения трамвая, пассажиры через терминалы, которые будут у кондукторов, смогут рассчитаться за проезд не только наличными, но и банковской картой, — говорит Евгений Павлович.

— Мы сейчас сделали дополнительный рейс на ТЭЦ-9. Туда утром и вечером по три вагона ходят, битком набиты, дают нам более половины выручки. А остальные 16 вагонов целый день впустую крутятся по городу, привозят меньше, потому что по тем же маршрутам ходят автобусы. Администрации АГО надо сбалансировать транспортные потоки, — считает Олег ВЕСЕЛОВ, главный инженер предприятия.

В ноябре 2018 года «Ангарскому трамваю» исполняется 65 лет. Предприятие намерено дожить до этой даты.

Ольга КРАСНОВА,
фото Никиты СЫРОВАТСКОГО

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Facebook.

«Ангарский трамвай» возвращает кондукторов в вагоны и расписание на остановки В минувший четверг в МУП «Ангарский трамвай» на заслуженный отдых провожали четырех пенсионеров. Чай, пироги, подарки. Но было невесело. Пенсионеры уходили с предприятия не по своему желанию. Об этом их…

Комментарии