Меню

Пассажирам хотят разрешить возвращать деньги в аэропорту при задержке рейса…

Пассажиры в аэропорту. Архивное фото

  Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий пассажирам сдать билет и купить новый у другой авиакомпании после трех часов ожидания вылета, сообщает «Парламентская газета«.

По данным Росавиации, в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502 рейса. При этом львиная доля задержек пришлась на внутренние перевозки. Ранее в Госдуму уже внесли законопроект, предлагающий штрафовать авиакомпании за овербукинг. Теперь авиаперевозчиков предлагают наказывать за непунктуальность.»Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120%… Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются, и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — прокомментировал инициативу первый зампредседателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»).

По его словам, недобросовестные перевозчики пользуются тем, что пассажирам сегодня некуда деваться: зачастую у них нет свободных средств, чтобы оперативно воспользоваться услугами другой авиакомпании, а ждать возврата денег за сданный билет приходится очень долго. При этом большинство сбоев в расписании вылетов, как отмечает Ананских, происходит по вине авиакомпаний.

Если авиакомпании, выполняющие международные рейсы, дисциплинируют высокие штрафы, а после подписания Россией Монреальской конвенции денежная компенсация пассажиру за задержку вылета выросла до 336 тысяч рублей, то на внутренних маршрутах остались старые правила — 25% в МРОТ за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета, отмечает издание.

«Поэтому я предлагаю, в случае если по вине авиакомпании рейс по прошествии трех часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки… Пассажир может, не теряя более времени, улететь другим рейсом. Таким образом мы порождаем конкуренцию среди перевозчиков и усиливаем права пассажиров», — заявил депутат.

Изменения могут быть внесены в статью 108 Воздушного кодекса. Немедленно вернуть деньги за билет, поясняет Ананских, можно будет прямо в воздушной гавани. Сегодня в российском законодательстве не указаны четкие сроки выплаты компенсации за отмененный рейс или задержку вылета. Согласно статьи 128 Воздушного кодекса, у перевозчика есть 30 дней, чтобы только рассмотреть претензию пассажира и дать ответ.

 

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Facebook.

© РИА Новости / Виталий Белоусов Перейти в фотобанк   Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий пассажирам сдать билет и купить новый у другой авиакомпании после трех часов ожидания вылета, сообщает «Парламентская газета«. По данным Росавиации, в октябре 2017 года с опозданием на два и более часа вылетели 1502…

Комментарии