Меню

Петербургские общественники предлагают запретить выгонять детей-безбилетников из автобусов…

Для начала хотя бы зимой, а потом в идеале и круглый год

На каждого кондуктора найдется свой контролерНа каждого кондуктора найдется свой контролерФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

НЕВАЖНО, ЧТО ЭТО РЕБЕНОК

— Мою 12-летнюю дочь высадили рано утром из автобуса, потому что у водителя не было сдачи с 1000-рублевой купюры, — эту историю в январе рассказала местным СМИ жительница Выборга. — Мы живем в промзоне, транспорт ходит редко. Так что ребенок оказался один практически в безлюдном месте на морозе.

Конкретно эта ситуация завершилась благополучно: директор транспортного предприятия принес извинения маме ребенка, а водителю объявил выговор и поставил вопрос об увольнении. Но на транспортных форумах подобных историй множество.

— Сын забыл дома ученический, выглядит взросло, кондуктор не поверила, что ему 16 и высадила.

— Дочка шла три остановки по морозу пешком, потому что потеряла кошелек. Ей, конечно, никто не поверил.

Это все жалобы из Интернета. Некоторые из них так и остаются анонимными записями, другие гремят на всю страну.

Ноябрь 2016-го. В Екатеринбурге кондуктор высаживает на 30-градусный мороз 9-летнюю девочку, потерявшую проездной. Декабрь того же года. Под Новгородом ребенок, которому не нашлось сдачи с 50 рублей, шел пешком два километра. Отметим, что заплатить ему надо было всего 8 рублей 60 копеек.

Февраль 2017-го. Кондуктор из Новосибирска высаживает второклассницу, у которой закончились деньги на проездном. Девочка идет пешком два километра, а потом лежит с температурой

НЕ ОСТАВЛЯТЬ В ОПАСНОСТИ

Очередная зима уже близко. А глобального решения проблемы до сих пор нет. Есть только отдельная инициатива: в Подмосковье директор транспортного предприятия запретил своим водителям высаживать детей из автобуса. Особенно вечером и в холодное время года. Петербургские общественники же предлагают распространить эту практику на всю страну.

— Мы просим Министерство транспорта обратить внимание на этот положительный опыт, — рассказал «Комсомольской правде в Петербурге» глава общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. — Когда кондуктор или водитель высаживают ребенка одного из общественного транспорта — это, в любом случае, оставление в опасности. Мы хотим, чтобы была разработана некая единая система административного воздействия на таких людей. А если ребенок из-за этого обморозился, пострадал, то привлекать вплоть до уголовной ответственности.

Понятно, что ребенок на морозе зимой — это катастрофа. Но и летом остаться в одиночестве посреди улицы приятного мало. Особенно, если тебя еще и выгнали со скандалом, как например, в августе прошлого года в Екатеринбурге. 16-летнюю школьницу с кардиомонитором — холтером — приняли за террористку и высадили из маршрутки.

— Конечно, ребенок, высаженный на дорогу из автобуса — это недопустимо в любое время года, — согласен Курдесов. — Поэтому сейчас мы предлагаем ввести запрет хотя бы на зимний период, потом посмотреть, как это все происходит на практике и затем говорить о круглогодичной основе. Это наш следующий шаг.

ДЕТИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Но у каждой такой ситуации, может быть, как у медали, две стороны. И на одну возмущенную историю о кондукторе-тиране найдется еще две о детях, которые сами вели себя неподобающим образом. Да и вообще сразу возникают вопросы к родителям: как они вообще допустили, чтобы ребенок ехал один, вечером, без денег без связи?

— Каждая ситуация должна разбираться индивидуально, с привлечением родителей, — уверен Дмитрий Курдесов. — Чтобы не однозначно кондуктора делать виноватым: вот, это ты такой плохой. Почему ребенок вообще без документа: потерял, забыл? Почему без связи: телефон выключился на морозе, разрядился, сел? Не верят, что несовершеннолетний? Сделать на телефон ребенка фото свидетельства о рождении, записать контакты, чтобы можно было связаться с родителями. Мы и хотим, чтобы этот вопрос вынесли на обсуждение на уровне министерства и разработали механизм, который бы никого не ущемлял.

Конечно, есть опасение, что дети начнут злоупотреблять новыми правилами и нарочно не платить за проезд. Но механизм на то и есть, чтобы предусмотреть подобные моменты. Как вариант, созваниваться с родителями безбилетников и передавать детей им буквально «на руки». Тогда же взрослый сможет заплатить за свое чадо или предъявить забытый им дома документ.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Виктор ЛУКЬЯНОВ, лучший кондуктор Петербурга

— У меня по маршруту ребята из детского дома катались — у меня и в мыслях не было никогда гонять детей. На первый взгляд эта инициатива может показаться смешной: что законодателям, делать больше нечего? Но на самом деле она необходима. Кондуктор же находится между двух огней. Порой, пожалеешь человека, доброту свою покажешь, пустишь его две-три остановки проехать. Бывает, бабушка вышла из дома раз в месяц, карточку забыла. Ну как тут высадить? А тут заходят контролеры, которые кондукторов проверяют. Безбилетный в салоне? Премии с нас снимают — по 30-40 процентов, а в конце года и тринадцатой зарплаты могут лишить. Так что, тут не в принципах даже дело, а в том, что кондуктору тоже есть хочется. А если запретят высаживать детей, то и контролеров тогда проинструктируют: это не нарушение. Может тогда добрее все станут.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Facebook.

Для начала хотя бы зимой, а потом в идеале и круглый год На каждого кондуктора найдется свой контролерФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН НЕВАЖНО, ЧТО ЭТО РЕБЕНОК — Мою 12-летнюю дочь высадили рано утром из автобуса, потому что у водителя не было сдачи…

Комментарии