Меню

Пять часов «без еды на табуретке» – эксперты о приходе в Иркутск лоукостера «Победа»…

Лоукостер "Победа"

 Сергей Пивоваров/РИА Новости

В Иркутске к середине апреля ждут прихода на рынок авиаперевозок лоукостера «Победа». Телеинформ попросил экспертов оценить – повлияет ли как-то его появление на туристический рынок региона, насколько привлекательные условия он предлагает и готовы ли иркутяне экономить на комфорте.

В феврале в Иркутске анонсировали приход на рынок лоукостера «Победа», намеренного с середины апреля осуществлять авиарейсы в Москву. Стоит отметить, что появлению информации о начале продаж билетов этой авиакомпании предшествовала крайне своевременно появившаяся в интернете петиция с требованием о снижении цен на иркутские рейсы. Завершилась эта кампания сообщением о том, что проблема решилась уже без участия общественности, и ссылкой на новость о приходе в Иркутск «Победы».

На первые полтора месяца рейсов по маршруту Иркутск-Москва, то есть до конца весны, лоукостер действительно предложил очень привлекательные условия – пять тысяч рублей в одну сторону. Конечно, это цена за самый дешевый билет – без багажа, выбора места и с жесткими ограничениями в ручной клади (либо с отдельной доплатой за каждую из этих услуг). Но разница с бюджетными версиями билетов других авиакомпаний все же выходила достаточно значительная, чтобы поступиться удобством – возможностью вытянуть ноги и откинуть спинку кресла, получить питание во время перелета. Однако уже на летний и осенний период «Победа» предлагает гораздо более высокую стоимость билетов. Так, на июль можно купить за 10 тысяч рублей самый бюджетный билет в одну сторону, за 11,5 тысячи рублей – билет с багажом до 10 кг и возможностью выбора места. Для сравнения – «Уральские авиалинии» на те же даты предложат билеты от 13,6 тысячи рублей (с багажом до 10 кг и питанием на борту), S7 – 12,2 тысячи рублей за билет без багажа и выбора места, 14,2 тысячи рублей – с багажом и выбором места, «Аэрофлот» (дочерней компанией которого является «Победа») – от 16,6 тысячи рублей.

– Конечно, приход лоукостера с более низкой ценой положительно сказался бы на туррынке региона, – отмечает директор туркомпании GreenExpress Вадим Копылов. – Сегодня стоимость перелета является основным сдерживающим фактором развития этого сегмента. Появление авиакомпании с более низкой ценой вынудило бы и других перевозчиков снизить цены, что позволило привлечь к нам нормального российского туриста, так как именно его больше всего отпугивает стоимость дороги, иностранцев это смущает гораздо меньше.

Но при этом у представителей туррынка возникают серьезные сомнения в том, что «Победа» сможет предложить достаточно интересные условия, чтобы стать привлекательной.

– Качество обслуживания там не слишком высокое, не очень удобные кресла, доплата за багаж, питание, – говорит директор «Трансаэротурс» Галина Урлапкина. – Мы посчитали, сравнили, и получается, что скорее человек предпочтет доплатить четыре тысячи за билет в обе стороны, чем лететь без еды и на табуретке.

– Цены у них интересные, а вот условия – не очень, – говорит директор авиаагентства «РАМЭС» Игорь Лиманский. – До Москвы лететь пять часов, чтобы провести столько времени без питания, на неудобных сидениях, должны быть достаточные основания. К тому же приходится доплачивать за багаж, за выбор места. Ведь чаще всего на отдых люди летят семьями, а если не доплатить за выбор места, то в этой авиакомпании их принципиально рассадят, не разрешат пересесть, если даже будут рядом свободные кресла. Так что, конечно, есть определенная порода людей, которые готовы экономить каждую копейку, но большинство вряд ли пожертвует удобствами ради незначительной экономии. Если бы «Победа» предлагала билеты в оба конца за ту цену, за которую она предлагает в один, это было бы действительно интересно людям.

Он также отметил, что «Победа» – достаточно одиозная компания, с которой связано много скандальных ситуаций, что также вряд ли будет способствовать ее привлекательности.

– «Победа» не предлагает достаточно интересных условий, чтобы привлечь к себе внимание, – говорит директор агентства «Байкальская Виза Авиа» Игорь Злобин. – Вряд ли она долго задержится на нашем рынке – другие авиакомпании ее быстро вытеснят. При таких не слишком привлекательных условиях вряд ли захотят при длительном перелете – почти шесть часов – терпеть неудобства. Один-два раза слетают, попробуют – и все.

Он отметил, что сегодня в Иркутске самые привлекательные условия в эконом-сегменте у авиакомпаний «Уральские авиалинии» и «Северный ветер».

Председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко отмечает, что в Европе лоукостеры достаточно распространены. Но летают они, как правило, на небольшие расстояния, поэтому невозможность взять с собой багаж, кроме ручной клади, для поездки, например, на выходные там не является проблемой. Если же люди едут на Байкал хотя бы на неделю, то багаж им необходим. Так что придется или доплачивать за него, или покупать более дорогие билеты.

– В то же время некоторые наши авиакомпании на международных рейсах начали предлагать билеты на перелет без багажа, дешевле на три тысячи рублей, – отмечает он. – Но надо посчитать, насколько в процентном соотношении у «Победы» ниже цены, да и узнать, на чем она летает, насколько их парк надежен и безопасен. Почему-то у нас есть некоторые сферы, которые совершенно непрозрачны для потребителя – в том числе и авиаперевозки. Авиакомпании не хотят информировать, где, когда, кем произведены их самолеты, какой у них уровень износа.

Получайте короткую рассылку лучшего в «АПН» — подпишитесь на наш Telegram.

В Иркутске к середине апреля ждут прихода на рынок авиаперевозок лоукостера «Победа». Телеинформ попросил экспертов оценить – повлияет ли как-то его появление на туристический рынок региона, насколько привлекательные условия он предлагает и готовы ли иркутяне экономить на комфорте. В феврале в…

Комментарии