Меню

Российские банки уклоняются от процедуры реабилитации клиентов из черного списка…

Российские банки

Клиенты российских банков, попавшие в черный список, стали активно обращаться в банки с запросами об исключении из него. Цель таких запросов — дойти до межведомственной комиссии при ЦБ.

Однако банкам невыгодно участвовать в связанных с этим хлопотах, и они уже придумали выход — «подозрительным» клиентам, не доводя их до официального включения в черный список через Росфинмониторинг, отказывают в обслуживании, пишет газета «Коммерсант».

«По сути, это своего рода «недоотказы», которые нигде не фиксируются, поскольку большинство клиентов-физлиц не настаивают на документальном закреплении», — уточняет газета. К тому же любой банк имеет законное право не объяснять клиенту, в чем его ошибка и как ее исправить. Таким образом, организация просто расстается с человеком, не утруждая себя «лишней» работой.

В настоящее время доля «настоящих» отказов составляет не более 0,01% от общего количества отказов. Двухуровневая реабилитация оказалась для банков слишком хлопотной. Чтобы сталкиваться с ней как можно реже, они и выработали систему «недоотказов».

Проблема также состоит в том, что «кредитные организации не информируют клиента, был ли отказ официальным, то есть привел к включению в черный список или нет». В итоге гражданин вынужден опытным путем выяснять, находится ли он в перечне неблагонадежных клиентов или нет.

Если клиент все-таки попал в список и убедился в этом, обойдя несколько банков, ему придется проходить столько же процедур реабилитации, добавляет издание, подчеркивая, что, судя по всему, ни ЦБ, ни Росфинмониторинг заниматься решением этой проблемы не намерены.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в ВКонтакте.

Клиенты российских банков, попавшие в черный список, стали активно обращаться в банки с запросами об исключении из него. Цель таких запросов — дойти до межведомственной комиссии при ЦБ. Однако банкам невыгодно участвовать в связанных с этим хлопотах, и они уже…

Комментарии