Артур Сулейменов: кумовство и некомпетентность…

Артур Сулейменов: кумовство и некомпетентность…

Автор: Максим Бакулев

Появление Артура Сулейменова на посту министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области вызвало искреннее удивление в компетентных кругах.

Дело в том, что Артур Сулейменов, мягко говоря, плохо ориентируется во всех трех основных функциях министерства. По образованию 60-летний чиновник — учитель русского языка, причем высшее образование получил в Магадане, без отрыва от работы и уже в возрасте 38 лет.

В возрасте 25 лет молодой человек, имевший на тот момент за плечами лишь среднюю школу, каким-то магическим образом попал на работу в Магаданский авиаотряд, а уже через год стал небольшим начальником в аэропорту Магадана. В течение шести лет он кочевал от одной мелкой начальнической должности к другой, нигде надолго не задерживаясь. Причиной столь высокой «летучести» сослуживцы Сулейменова называют весьма своеобразный характер с отчетливым восточным оттенком, а также непреодолимую любовь к «подаркам». Причем чем больше — тем лучше.

Сулейменов Артур © Проект «Лица Сибири»

С 1998 года Сулейменов, уже с дипломом о высшем образовании, наконец попал в структуру Федерального агентства воздушного транспорта, где опять начал кочевать по различным должностям, как правило, в роли заместителя. В 2011 году он наконец докочевал до Иркутска, возглавив Восточно-Сибирское управление воздушного транспорта. С этой должности его с треском выперли чуть больше чем через год. За что — в приличном обществе не говорят, но с тех пор в Москве Сулейменова на дух не выносят.

К счастью для нашего летуна, к власти в Иркутской области пришел Сергей Ерощенко, который, как мы знаем, был владельцем речного пароходства, десятков кораблей на Байкале, авиакомпании «Ангара», и имел серьезные амбиции по их развитию. Хваткость Артура Сулейменова пришлась по душе Сергею Ерощенко, и тот был назначен сначала заместителем министра ЖКХ, а затем под него было создано отдельное министерство транспорта.

Отметим, что создание самостоятельного минтранса не было прихотью Ерощенко, как склонны думать некоторые. Это требование федерального центра, и от губернатора Сергея Левченко уже год требуют создать региональное министерство транспорта.

Нужно понимать, что в Иркутской области, в силу многих причин, в основном коррупционного характера, вообще достаточно уникальная структура министерств. Жилищная политика, энергетика и транспорт объединены в одно министерство, министерство строительства объединено с дорожным хозяйством (то есть дороги как бы не имеют отношения к транспорту), для контрактной системы в сфере госзакупок создано целое министерство, для вопросов труда и занятости — тоже целое министерство, для молодежной политики — отдельное министерство. В итоге огромная стая чиновников вдохновенно перерабатывает бюджет, а эффект от этого, мягко говоря, сомнительный.

Какова структура министерств в других — отметим, как правило, более развитых — регионах?

Министерство финансов, министерство промышленности и энергетики (что логично — ведь энергетика напрямую связана с промышленностью), министерство строительства и жилищного хозяйства (что опять же логично — ЖКХ без строительства не бывает), министерство транспорта, куда входят и все дорожные службы. Остальные министерства более-менее совпадают с иркутскими, за исключением того, что молодежная политика, контрактная система и труд и занятость являются управлениями, а не министерствами. С соответственно меньшим бюджетом и штатом чиновников.

Почему в Иркутске все так странно? Потому что. Взять то же министерство транспорта, созданное при Сергее Ерощенко и при нем же упраздненное. Иркутск — крупнейший транспортный узел Сибири, в нем должно быть министерство транспорта. Но Дорожная служба Иркутской области была передана в ведение министерства строительства. Которое в то время возглавлял небезызвестный Михаил Литвин, имевший серьезные аппетиты. А Дорожная служба, как известно — это настоящая курица, несущая золотые яйца. Одна из причин упразднения иркутского минтранса — не только управленческая бездарность Артура Сулейменова, но и невозможность функционирования министерства без реальной возможности управления дорожной службой.

Впрочем, истинная роль министра транспорта Сулейменова мало относится собственно к министерству. На своем посту Сулейменов занимался в основном масштабными проверками авиакомпании «ИрАэро», которая, к собственному несчастью, в то время конкурировала с авиакомпанией «Ангара».

Число проверок превышало все возможные пределы и было откровенно незаконным — но конкуренция есть конкуренция, и верная собачка губернатора Ерощенко послушно исполняла все приказы.

Правда, вышла небольшая промашка. В «ИрАэро» тоже не дураки в руководстве сидят. Одним из соучредителей авиакомпании оказался родственник тогдашнего федерального министра транспорта Иноря Левитина. Информация о самоуправстве Сулейменова быстро дошла до Москвы, в итоге прилетело по шапке самому Ерощенко. Региональный минтранс от греха закрыли, ибо толку от него было ноль без палочки.

Вернемся, однако, в наше время. Зачем Артура Сулейменова назначили министром ЖКХ, если именно в вопросах ЖКХ он совершенно некомпетентен?

Причин тут три.

Первая причина. Иркутский аэропорт. Грязная история с ним тянется уже почти год, весь этот год Сергей Левченко пытается сбагрить областную собственность олигарху Роману Троценко. Операция весьма скользкая, находится в зоне внимания федералов, заинтересованными сторонами в ней могут оказаться столь влиятельные личности, как Игорь Сечин и Олег Дерипаска. Исход операции неясен, и здесь может весьма пригодиться некий зиц-председатель, который в итоге и будет за все отвечать. Непонятный никому Сулейменов, не имеющий никаких федеральных связей и в целом чужак в Иркутской области, может оказаться именно такой кандидатурой — человеком, который осуществит наконец продажу аэропорта, а в случае скандала станет «стрелочником».

Фотограф: Кирилл Шипицин © Фотобанк Бабра

Вторая причина. Москва в лице весьма влиятельного федерального министра транспорта Максима Соколова уже более года настаивает на создании в Иркутской области отдельного министерства транспорта. Вполне вероятно, что Сулейменов повторит тот же фокус, что и при губернаторе Сергее Ерощенко. То есть через некоторое время министерство ЖКХ будет разделено на министерство ЖКХ и министерство транспорта. Минтранс возглавит Сулейменов, а министерство ЖКХ — «нужный» человек.

Проблема в том, что спешно отданный на заклание на фоне скандала с Вихоревкой «свой» человек Андрей Козлов-Капитонов, входящий в «ангарскую» правительственную группировку, ушел слишком быстро. Смену подобрать ему не успели. На таком ключевом посту, как министерство ЖКХ, «ангарской» группировке нужен преданный и проверенный кадр. Пока что такого нет, поэтому министром назначен случайный, по сути, человек — чисто переждать.

Третья причина. Мало кто знает, но Артур Сулейменов необычайно дружен с «непотопляемым» министром финансов Иркутской области Наталией Бояриновой. Дружен настолько, что уже несколько лет делит с ней крышу, кров и стол. Собственно, это было бы личным делом обоих персонажей, если бы именно Наталия Бояринова не пролоббировала его назначение министром. История тривиальная для Иркутска, однако может привлечь внимание прокуратуры. Если у той будет такое желание.

Впрочем, кумовством в правительстве Иркутской области никого не удивить. Как и некомпетентностью.

© NewsBabr.com

 

Поддержи проект!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>