Меню

Детским тренерам просят вернуть соцгарантии…

Сенаторы хотят спросить министра спорта, когда спортивные наставники вновь получат статус педагогов

Детским тренерам просят вернуть соцгарантии 

ФОТО: FSJUNIOR.COM

На «правительственном часе» в Совете Федерации с участием главы Минспорта Олега Матыцина сенаторы поднимут вопрос, связанный с наделением тренеров спортивных школ и центров статусом педагогических работников, чтобы тем самым вернуть им полагающиеся социальные гарантии. Об этом «Парламентской газете» рассказала председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко.

Также сенаторы предложат министру создать единую цифровую платформу, через которую молодёжь будут информировать о пользе спорта, и попросят строить больше спортивных объектов и центров раннего развития по стране.

«Лишь бы для галочки»

Реформа образования вывела детско-юношеские спортшколы из-под крыла Минобрнауки в ведение Минспорта. Тренеры почувствовали эффект немедленно: они потеряли статус и льготы педагогов. Среди них, например, право досрочной пенсии после 25 лет педстажа, доплаты за классность, 42-дневный отпуск.

В октябре 2020 года Президент России Владимир Путин на заседании Совета по физической культуре и спорту поручил Правительству разработать законопроект, призванный исправить эту несправедливость и снова приравнять тренеров к педагогическим работникам. Глава государства возмутился, что просил об этом ещё в 2019 году, но результата работы так и не увидел.

«Это ведь не пустые пожелания, за этим стоят совершенно конкретные вещи, которые связаны с привлечением в тренерскую деятельность талантливых людей, увлечённых своим делом, — говорил президент. — Возвращение тренерам статуса педагога имеет определённые последствия для людей, которые занимаются этим видом деятельности. Это педагогический стаж, пенсия, отпуск».

Кстати, ещё в 2018 году председатель Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов просил профильные министерства разъяснить, как они планируют возмещать финансовые потери детских тренеров из-за реформы. А в январе 2021 года он объявил о подготовке своего законопроекта, возвращающего тренерам былой статус и устанавливающий для них дополнительные соцгарантии и трудовые права.

«Мы боремся за качественный спортивный резерв и подготовку российских чемпионов, — говорил Кутепов «Парламентской газете». — Тренеры-педагоги, которые многие годы являются для детей наставниками-воспитателями, играют в этом процессе ключевую роль. И по своим заслугам они заслуживают достойные условия труда».

В ноябре 2020 года Правительство внесло в Госдуму документ, который вводит понятие «тренер-преподаватель», а спортивные школы и центры выделяет в категорию «дополнительных образовательных организаций спортивной направленности». Нижняя палата парламента 16 февраля приняла его в первом чтении.

Незадолго до этого, 27 января, законопроект обсуждали в Совете Федерации. Сенаторы выявили в документе упущения и не учтённые замечания регионов, об этом сообщил на пленарном заседании член Комитета верхней палаты парламента по экономической политике Эдуард Исаков. Кроме того, он отметил, что не в полном объёме выполнены и поручения президента.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко заметила, что качество законопроекта свидетельствует, что Минспорту хотелось «побыстрее отчитаться».

«А в полной ли мере учтены те предложения, которые высказаны главой государства, это уходит на второй план, — сказала Матвиенко. — Лишь бы для галочки, лишь бы отчитаться, лишь бы что принять. Категорически надо заканчивать с этой практикой».

Спикер попросила сенаторов проконтролировать, чтобы законопроект был согласован с субъектами Федерации и отражал их возможности, «чтобы это не было пустой декларацией, которая не получит никакого реального отражения в жизни».

По словам Инны Святенко, Комитет по соцполитике уже активно работает над документом, собирает предложения по его доработке.

Не игра в смартфоне, а тренировка в парке

Инна Святенко пообещала, что парламентарии обсудят с Матыциным и предложения к проекту концепции Стратегии развития детско-юношеского спорта, которая будет формировать «спортивную привычку» и предоставлять детям новые возможности раскрыть свой спортивный потенциал. По словам сенатора, количество людей, систематически занимающихся спортом, должно увеличиться в стране до 70 процентов. И эта цифра достижима, по её мнению, если сформировать у молодёжи потребность в регулярных занятиях физкультурой с самого раннего возраста.

«Необходимо уделять внимание физическому развитию детей с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, создавать центры раннего развития, приобщать детей к участию в комплексе ГТО, строить спортивные объекты и организовывать доступные спортивные пространства в регионах, повышать уровень подготовки тренеров», — сообщила сенатор.

При этом надо сделать так, чтобы между игрой в смартфоне и тренировкой в парке дети выбирали последнее, считает Святенко. И поскольку именно смартфон играет для них роль главного информационного пространства, то через него и нужно рассказывать подросткам о пользе спорта, полагает она.

С развитием цифровых технологий у нас есть возможность заинтересовать молодёжь и донести информацию прямо в смартфон

«Для достижения положительных результатов планируется создать единую  цифровую платформу и использовать современные формы информирования о физической культуре и спорте в Российской Федерации,  — отметила парламентарий. — В том числе это создание навигатора спортивных  объектов на территории. С развитием цифровых технологий у нас есть возможность заинтересовать молодёжь и донести информацию прямо в смартфон. Спортивные флешмобы, видеоуроки помогут продвигать физкультуру и спорт через онлайн-ресурсы в креативных и доступных форматах».

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Одноклассниках.

Сенаторы хотят спросить министра спорта, когда спортивные наставники вновь получат статус педагогов   ФОТО: FSJUNIOR.COM На «правительственном часе» в Совете Федерации с участием главы Минспорта Олега Матыцина сенаторы поднимут вопрос, связанный с наделением тренеров спортивных школ и центров статусом педагогических работников,…

Комментарии