Меню

Фитнес-клубы опустели после объявления о частичной мобилизации. В Иркутске заметили эту тенденцию…

Маски, антисептики, разметка. Фитнес-центры в Иркутске готовятся к открытию

В прошедшую с объявления о частичной мобилизации неделю клиенты фитнесов стали чаще просить вернуть средства за клубные карты, а также переоформлять их на родственников. Снижение продаж новых абонементов составило около 25%, пишет РБК.

Спустя неделю после объявленной 21 сентября частичной мобилизации у фитнес-центров на 10-25% снизились продажи клубных карт и участились случаи отказов от купленных абонементов. Об этом РБК рассказали представители двух крупнейших российских объединений компаний, работающих в спортивной и оздоровительной сфере, и несколько участников рынка.

– Буквально сразу после объявления о частичной мобилизации клиенты начали отказываться от клубных карт, пытаясь возместить средства или переоформить их на родственников или друзей, – описывает президент «Национального фитнес-сообщества» (объединяет более 1,9 тысяч клубов в 79 регионах) Елена Силина. Тенденция падения спроса на новые карты, по ее словам, усиливалась по мере приближения выходных дней. За неделю с 19 по 25 сентября продажи клубных карт снизились примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оценивает Силина.

Возросшее количество отказов от клубных карт на минувшей неделе зафиксировали и в Ассоциации операторов фитнес-индустрии (представляет 1,5 тысяч участников отрасли в 60 регионах, в том числе сети World Class, Citrus Fitness). У части крупнейших игроков объединения выросло не только количество случаев возврата клубных карт, но и падали объемы продаж новых – на 50% от среднего дневного показателя, рассказывает президент ассоциации Ольга Киселева.

В сентябре потребители активизируются после летних отпусков, и у фитнес-индустрии начинается новый сезон. Но в этом году вместо ожидаемого всплеска потребительской активности в начале сезона участники рынка продолжают фиксировать спад – он стал еще более заметным после 20-х чисел сентября, рассказывает директор по операционной деятельности X-Fit Ирина Туманова. Ситуация, по ее словам, напрямую сказывается на продажах: по сравнению с аналогичным периодом 2021 года они просели на 10-15%, и отрицательная динамика, «видимо, сохранится надолго». Количество возвратов абонементов в X-Fit на неделе с 19 по 25 сентября не увеличилось, не изменилась и структура посещаемости: в клубы ходят «мужчины и женщины 50 на 50%», уверяет Туманова.

За последнюю неделю посещаемость спортзалов и продажи абонементов упали, но насколько, пока трудно сказать, подтвердил РБК топ-менеджер одной из крупных российских сетей фитнес-клубов. Делать выводы собеседник РБК призывает уже по итогам месяца – он не исключает, что продажи восстановятся.

– У людей появились негативное настроение и неопределенность, но на продажах это никак не сказалось, – возражает директор волгоградской студии Fit’n’Fly Никита Дементьев. Впрочем, приоритет в выборе карт, по его словам, изменился: мужчины перестали брать абонементы на длительный период времени – сейчас они покупают карты не на год, а на более короткий период.

В Иркутске ситуация аналогичная, в филиале THE FLEX ответили лаконично, но ёмко:

– Частичная мобилизация зацепила все сферы общества.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в ВКонтакте.

В прошедшую с объявления о частичной мобилизации неделю клиенты фитнесов стали чаще просить вернуть средства за клубные карты, а также переоформлять их на родственников. Снижение продаж новых абонементов составило около 25%, пишет РБК. Спустя неделю после объявленной 21 сентября частичной мобилизации…

Комментарии