ФПА разработала стандарты работы с обращениями граждан…
Поступившее обращение или жалоба гражданина в обязательном порядке должно быть зарегистрировано не позднее трех дней с момента поступления. Для рассмотрения обращения документ отводит срок, продолжительностью не больше 30 дней. В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение проверочных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней, но в любом случае он не может превышать двух месяцев. Отвечать палаты будут на все запросы за исключением анонимных, оскорбительных или непонятно написанных, нечитаемых.
На письменные обращения ответ предоставляется в письменном виде. Если обращение подано в электронном виде, ответ на него направляется на ту же электронную почту, с которой оно и поступило. На устные запросы палата может ответить устно.
Получив обращение, руководитель адвокатского объединения назначает лицо, которое ответственно за его исполнение. После чего исполнитель рассматривает и решает обращение по существу и направляет ответ на обращение руководителю объединения. Именно руководитель объединения уже и направляет ответ заявителю.
Считается, что если в ответе на обращение мотивированно изложены ответы на все вопросы, оно считается исполненным.В ряде случаев по обращению может быть возбуждено дисциплинарное производство в отношении адвоката, о чем письменно уведомляется заявитель.
Также Положение содержит указания, которые регламентируют делопроизводство по обращениям граждан и описывают механизм контроля со стороны руководства ФПА за рассмотрением отдельных обращений.
По окончании календарного года каждая адвокатская палата обязана проанализировать результаты своей работы с обращениями и составить статистический отчет, который направляется в Федеральную палату адвокатов.
Основой для разработки стали Закон об адвокатуре, Закон о порядке рассмотрения обращений граждан и Кодекс профессиональной этики адвоката. Документ носит рекомендательный характер.
Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Одноклассниках.
Федеральная палата адвокатов разработала документ, который детально регламентирует работу с обращениями граждан. На сайте Федеральной палаты адвокатов (ФПА) опубликовано Положение о порядке рассмотрения обращений в ФПА и адвокатских палатах регионов. Поступившее обращение или жалоба гражданина в обязательном порядке должно быть зарегистрировано не…