Меню

Как областных чиновников впечатлили ангарские автобусы…

ангарские автобусы

Хорошая новость появилась на официальном сайте правительства Иркутской области. Опыт ангарской «Автоколонны 1948» планируют распространить на Иркутск. В Ангарске на образцовом предприятии побывали первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан СИТНИКОВ и министр транспорта региона Максим ЛОБАНОВ.

ЧТО УВИДЕЛИ?

Цитируем сайт irkobl.ru: «Действующее в Ангарске старейшее транспортное предприятие – «Автоколонна 1948» – лидер в регионе по многим направлениям. Здесь внедрена цифровизация, сокращены издержки и при этом обеспечены комфортные условия как для сотрудников, так и для пассажиров…

Как сообщил Максим Лобанов, в автопарке предприятия сегодня насчитывается около 300 единиц техники. Создана современная ремонтная база… Автоколонна предоставляет автобусы в аренду другим автопредприятиям, которые работают на городских, пригородных и сезонных маршрутах. За счет собственных средств «Автоколонна 1948» создала единственную в СФО социальную транспортную службу для перевозки маломобильных пассажиров. Предприятие еще в 2016 году стало инициатором пилотного проекта по переходу на электронный учет льготных перевозок по городу, а в 2020-м – по сезонным садоводческим маршрутам, что позволило сэкономить бюджетные деньги. Силами автоколонны на всех маршрутах АГО реализована программа для маломобильных граждан «Доступная среда». На линию выходят специализированные автобусы, машины оборудованы аудио- и видеоинформаторами об остановочных пунктах. Также все автобусы «Автоколонны 1948» оснащены телемониторами…

…С помощью мобильного приложения Go2Bus пассажиры могут узнать, где находится тот или иной автобус. С 2010 года на всех без исключения маршрутах реализованы все меры социальной поддержки на транспорте для льготных категорий граждан. С 2017-го «Автоколонна 1948» за счет собственных средств предоставляет льготы на проезд работникам педагогической сферы Ангарска».

Аплодисменты!

ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ?

Не случайно Сергей ШАРКОВ, генеральный директор «Автоколонны 1948», депутат Думы АГО, радовался, что вопросы компенсации льготного проезда в прошлом году передали от Минсоцразвития в Минтранс. Потому что опытный министр социального развития Владимир РОДИОНОВ не умел так восхищаться, как молодой Максим Лобанов. То ли возраст мешал, то ли опыт, но Родионова много лет цифровизация не радовала, его больше беспокоил дикий аппетит ангарских перевозчиков.

То ли дело теперь – «внедрена цифровизация, сокращены издержки». Чьи, простите, издержки? С 2016 года (с тех пор, как полномочия регулировать тариф были переданы из области в муниципалитет) проезд в Ангарске подорожал более чем в два раза – с 16 до 35 рублей по городу. А в отдаленные микрорайоны даже с 16 до 107 рублей (Юго-Восточный, например).

Издержались за эти годы не только пассажиры, но и бюджет АГО. Несмотря на то, что «Автоколонна 1948» возит по нерегулируемому тарифу (то есть сама устанавливает цену и не скромничает), перевозчики ещё и получают субсидии из местного бюджета. На 2022 год сумма бюджетных ассигнований ангарским перевозчикам составила 30 миллионов рублей.

Так что когда председатель правительства говорит, что «данный опыт необходимо перенимать и распространять на «Автоколонну 1880», он, видимо, имеет в виду, что скоро и иркутяне будут платить в автобусах не 15 рублей, как сейчас, а 35.

Министр Лобанов сообщает: «В автопарке предприятия сегодня насчитывается около 300 единиц техники». Возникает вопрос: а кто на ней работает? Неужели роботы? Потому что, по данным сайта www.list-org.ru, в «Автоколонне 1948» работают всего 17 человек. Более того, «действующее в Ангарске старейшее транспортное предприятие», судя по выписке из ЕГРЮЛ, зарегистрировано … в Иркутске, по адресу: улица Карла Либкнехта, дом 121, офис 514 (бизнес-центр «Европлаза»).

«Автоколонна предоставляет автобусы в аренду другим автопредприятиям, которые работают на городских, пригородных и сезонных маршрутах». А вот это правда. Нас возят ООО «Авто 38», ООО «ГорАвто», ООО «Заказ» и ОАО «Автоколонна 1948». Первые два зарегистрированы как раз по тому адресу, куда приезжали уважаемые областные чиновники (Ангарск, квартал 120, строение 12/1), то есть по месту фактического нахождения автоколонны 1948. Третье – в Иркутске, как и «Автоколонна 1948», в БЦ «Европлаза». Так что кому «Автоколонна» сдаёт в аренду автобусы, понятно – своим. Из-за этого злые люди называют директора-депутата плохим словом «монополист».

Упоминать сезонные направления как достижение «Автоколонны 1948» не стоит. Расписание автобусов до садоводств существенно сократилось. Прошлым летом, например, автобус № 203 (до СНТ «Строитель») стал ездить вместо 20 рейсов в день …три раза в неделю. Рейсы сократили, а стоимость пассажирокилометра подняли с 2,32 рубля до 2,41 рубля (в области – 1,98 рубля).

«За счет собственных средств «Автоколонна 1948» создала единственную в СФО социальную транспортную службу для перевозки маломобильных пассажиров». О положении социальной транспортной службы (СТС) мы писали буквально 26 мая. Ангарские инвалиды рассказывали, что единственная специализированная машина «Форд» не справляется с нагрузкой, ее маршруты строго и сильно ограничены. Многие инвалиды не могут ею воспользоваться.

Руководители «Автоколонны 1948» очень дружны с современной техникой – счётчики пассажиропотока, видеокамеры, мониторы, терминалы, автоматические подъемники. Не автобусы, а самолёты. Неудивительно, что и стоимость билетов в них стремительно приближается к авиа.

А электронная система! Да у нас карт столько, сколько ни одному шулеру в рукаве не удержать – детская, «Карта жителя Ангарска», «Электронный кошелёк», льготная, ветеранская, пересадочная, для педагогов, для медиков, для садоводов, для межгорода. И по каждой свои правила. То летом не работают, то по ним цена ниже, то не ниже, то ограничено количество поездок, то не ограничено, то во всех автобусах работают, то только в автобусах одного предприятия… Попробуй освой. А если происходит «технический сбой», то блокируются сразу все. Зато потом сумма субсидий перевозчикам увеличивается. Как в известном кино, «лёгким движением руки».

Интересно, что при таком оснащении пассажиры совершенно не могут воспользоваться в автобусе своей банковской картой. Вот все в автобусах пикают, а банковские нет. К чему бы это?

Мобильное приложение Go2bus тоже попало в список достижений перевозчиков. На наш взгляд, сам факт существования расписания автобусов в городе – это позор. Это в деревнях автобусы ходят по расписанию, то есть редко. А в городах, где людей много, они должны ходить часто. Особенно в сибирских, где полгода зима. И мы ещё такое время помним, когда не надо было бегать за автобусом. И даже за трамваем было бежать ни к чему. Кстати, до МУП «Ангарский трамвай» почётные гости не дошли. Видимо, не захотели портить впечатление об организации общественных перевозок и конкуренции в городе.

Такое чувство, что областные чиновники приехали на конкурс красоты и оценили ситуацию только глазами. Автобусы красивые, современные – садитесь, пять! Как будто если есть стабильный доход, может быть иначе. Вникать, почему ангарчане уже не первый год пишут жалобы на городской транспорт даже самому президенту, гости из области не стали.

Фото Анастасии МАМОНТОВОЙ

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в ВКонтакте.

Хорошая новость появилась на официальном сайте правительства Иркутской области. Опыт ангарской «Автоколонны 1948» планируют распространить на Иркутск. В Ангарске на образцовом предприятии побывали первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан СИТНИКОВ и министр транспорта региона Максим ЛОБАНОВ. ЧТО УВИДЕЛИ? Цитируем…

Комментарии

  • Да ещё хочется добавить хамство наших водителей, которые могут не открыть дверь на остановке, а ещё хлеще сойти с маршрута и не поехать как положено, хотя ребенок школьник был в салоне и водителю было безразлично, что ребенок испугался, он его высадил не на остановке, а на светофоре. Ребенок испытал стресс и за этот стресс ему пришлось оплатить двойную оплату. Надеюсь у водителя рожа не треснула. И это повторялось не один раз!!!