Меню

Конечный маршрут…

Конечный маршрут

Недавно на сайте Avito появилось объявление о продаже здания городской автостанции. Того самого, построенного полтора года назад на месте старого деревянного. Объявление предлагает этот объект как «отдельно стоящее новое здание» за 65 миллионов рублей. Означает ли это, что ангарчане могут потерять автостанцию? Ведь новый хозяин имеет право распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Мы разбирались в данном вопросе.
НАЧАЛО
Строительство новой автостанции начато в ноябре 2017 и окончено в мае 2018. Застройщик ООО «СпецСтройСервис» (руководители — отец и сын Юрий и Владимир АНИСИМОВЫ). Они вложили в стройку 20 миллионов рублей, не использовав ни рубля бюджетных средств («В» от 18 октября 2017 года – «На старом месте»).

За эти деньги вместо деревянного помещения площадью 159 кв. метров было построено стеклянное современное площадью 898 кв. метров. С комфортным залом ожидания, уличными платформами с электронными табло, продуктовым магазином и кафе. Территория вокруг автостанции за полтора года так и не была благоустроена.

Немолодые дачники спотыкались, недоумевали и жаловались. Мы спрашивали администрацию: когда? Она письменно обещала: в этом году! То есть уже в прошлом. Но проблема осталась, только скрылась под снегом.

Местная власть этот вопрос не решала, зато хорошо себя рекламировала. Газета администрации писала: «Наш ГОРОД НАКОНЕЦ-ТО ПОЛУЧИЛ современную автостанцию… Гражданскую ответственность проявил директор крупной строительной компании «СпецСтройСервис» Владимир Анисимов. После переговоров с мэром Сергеем ПЕТРОВЫМ и депутатом Сергеем ШАРКОВЫМ было решено: ПОДАРИТЬ новую автостанцию горожанам, проведя её полную поэтапную реконструкцию» («Ангарские ведомости», май 2018). «В 2018 году наконец-то была построена новая автостанция — успешный совместный проект работы администрации с бизнесом… Теперь МЫ ИМЕЕМ современный транспортный комплекс» («Ангарские ведомости», август 2018).

Это было бла-бла. Никто городу здание не дарил и ничего мы не имеем. Более того, здание, которым гордится наша администрация, по данным на лето 2019 года, не введено в эксплуатацию и является… самовольной постройкой.

КТО ХОЗЯИН?
Инвестор и городская администрация минувшим летом за это здание судились. На сайте Арбитражного суда Иркутской области есть решение о признании права собственности на здание, в котором работает автостанция (от 19 июня 2019 года, № А1920091/2018).

Только в качестве истца фигурирует не ООО «СпецСтройСервис», а ООО «СпецТрансСервис». «СпецСтройСервис», чьё название увековечено в камне на полу новой автостанции, по данным сайта www.rusprofile.ru, уже ликвидировано. В решении суда фигурирует ООО «СпецТрансСервис». Представитель именно этого предприятия утверждал, что купил участок в 2015 году и за свои средства реконструировал на нём здание.

Итак, по данным сайта www.rusprofile.ru, руководитель ООО «СпецТрансСервис» НЕФЕДОВ Владислав Евгеньевич (по фотографиям в соцсетях, это близкий друг Владимира Анисимова, директора «СпецСтройСервис»). Предприятие обратилось в суд с иском к администрации АГО о признании права собственности на нежилое здание – центральный диспетчерский пункт, общей площадью 898, 5 кв.м, расположенный по адресу: 79 квартал, дом 1.

Истец указал, что купил земельный участок 17 сентября 2015 года у ОАО «Автоколонна 1948» (в 2015 году генеральным директором был Сергей Шарков), площадью 10942 кв.м. Указанное разрешённое использование: для эксплуатации здания автостанции. «Как указал истец, им в 2017-2018 годах за счёт собственных средств была осуществлена реконструкция объекта – диспетчерский пункт».

Далее говорится, что в управлении федеральной службы государственной регистрации предприятию «было отказано в постановке здания на кадастровый учёт и в разрешении на ввод в эксплуатацию». Основания – увеличение площади и изменение параметров здания. Судом была назначена комплексная экспертиза. Она определила, что «возможна безопасная для окружающей природной среды, жизни и здоровья граждан эксплуатация диспетчерского пункта».

Истец ООО «СпецТрансСервис» суд выиграл. За ним признано право собственности на нежилое здание – центральный диспетчерский пункт.

ПОЧЕМУ ПРОДАЮТ?
О причинах продажи здания мы по старой памяти разговаривали с Юрием Анисимовым, по данным наших прошлых публикаций, — директором ООО «СпецСтройСервис». О причинах продажи он по телефону сказал так:
— Нет больше средств здание содержать, благоустроить территорию. Мы надеялись на поддержку, но, увы…

На чью поддержку надеялся инвестор? Наверное, на тех, кто поспешил сообщить ангарчанам о «подарке».

От других комментариев Юрий Борисович отказался.

Может, это шанс городу приобрести автостанцию? А то город есть, а автостанции у него нет. То, что работает в новом здании, называется «Диспетчерский пункт». По данным сайта rusprofile.ru, по данному адресу работает ООО «Диспетчерская служба», директор Ольга Викторовна КОВАЛЁВА.

Администрация АГО официально на наш запрос ответила: «Финансовая возможность приобретения данной собственности у администрации АГО отсутствует».

При этом администрация заверяет: «Учитывая высокую значимость данного объекта для города, муниципалитет заинтересован в сохранении функционала здания и в случае смены собственника приложит все усилия для этого. В данном случае продажа имущества будет осуществляться с обременением права собственности правами арендатора. Согласно ст. 617 Гражданского кодекса РФ переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды». Но ведь рано или поздно срок аренды закончится.

А ГДЕ АВТОВОКЗАЛ?
К слову, в 2016 году мы писали, что в микрорайоне Новый-4 в ближайшее время за счёт средств инвесторов появится современный автовокзал. За участок под него городская власть вступила в борьбу с местными жителями и демонтировала несколько гаражей, установленных незаконно и используемых для хознужд («В» от 2 сентября 2016 г. – «Новый автовокзал уже огородили»). Но прошло три года, а автовокзала так и нет. Когда будет? Администрация на это ответила:
«Что касается строительства полноформатного автовокзала в микрорайоне Новый-4, в настоящий момент оно признано неактуальным в связи с изменением в структуре организации пассажирских перевозок в АГО. В конце 2019 года с помощью инвестора построен новый остановочно-диспетчерский пункт «Депо» в 205 квартале. В нём размещён диспетчерско-кассовый пункт для обеспечения транзитной продажи билетов. Также на остановочный пункт «Депо» будут заходить внутригородские маршруты. В настоящий момент остановки здесь уже осуществляют автобусы маршрута № 20, и в ближайшее время будет останавливаться маршрут № 3. Параллельно администрацией АГО рассматривается возможность и целесообразность изменения других внутригородских маршрутов. Достигнута договорённость о том, что там будут останавливаться сезонные садоводческие маршруты».
ЭПИЛОГ
Вывод: ни автостанции, ни автовокзала в городе нашем нет. А тот, что есть, в случае продажи новому собственнику может ожидать другая судьба. «Успешный совместный проект работы администрации с бизнесом» не смогли довести до ума. А в 205 квартале, на новом пункте, говорят пассажиры, даже туалета нет. Вот такой у нас «современный транспортный комплекс».

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в ВКонтакте.

Недавно на сайте Avito появилось объявление о продаже здания городской автостанции. Того самого, построенного полтора года назад на месте старого деревянного. Объявление предлагает этот объект как «отдельно стоящее новое здание» за 65 миллионов рублей. Означает ли это, что ангарчане могут…

Комментарии