Меню

Молодёжное самоуправление и суд…

Молодёжное самоуправление и суд

Молодёжное самоуправление в настоящее время активно развивается и получает всё более широкое распространение во многих структурах исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Молодёжные правительства, молодёжные парламенты, молодёжные общественные палаты, молодёжные избирательные комиссии созданы и работают как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях осуществления публичной власти.

Органы молодёжного самоуправления служат площадкой для подготовки резерва кадров будущих политиков, органов законодательной и исполнительной власти и являются своеобразным «кадровым лифтом» для талантливой, инициативной, профессиональной молодёжи в систему органов государственного и муниципального управления.

Молодёжное самоуправление позволяет активно взаимодействовать с различными уровнями исполнительной и законодательной власти, но ничего не говорится о привлечении молодёжи к деятельности в рамках судебной власти Российской Федерации.

Понятно, что данный вид деятельности специфичен и имеет ряд ограничений, но, тем не менее, возможность привлечения молодёжи к деятельности судебной системы нашей страны, посредством создания органов молодёжного самоуправления при судах различного уровня, существует и вполне обоснована.
Многим студентам, обучающимся по направлению «Юриспруденция» и планирующим в будущем связать свою жизнь с судебной системой, было бы интересно и очень полезно реализовывать себя в рамках такого партнерства.

Во-первых, погружение в организационные процессы позволит молодёжи одновременно получать некоторые академические знания и приобретать практические навыки, необходимые компетенции судебной деятельности. Практическая работа молодых людей и их знакомство с судопроизводством являются важными компонентами подготовки грамотных специалистов для судейского корпуса.

Сейчас это реализуется студентами, главным образом, путём прохождения практик в суде, а также на добровольных началах, когда студенты осуществляют функции судебного делопроизводителя. При этом в большинстве случаев их деятельность ограничивается «подшивкой» дел и отправкой корреспонденции.

Во-вторых, молодёжь, приходя в суд и погружаясь в систему, «свежим» глазом может увидеть перспективы модернизации, изменения, совершенствования определенных действий, которые совершаются при отправлении правосудия (создание программ, механизмов для упрощения и автоматизации процессов судо- и делопроизводства и т.д.).

В-третьих, молодые «теоретики права», посещая открытые судебные заседания, наглядно изучают процесс правоприменения при разрешении конкретных ситуаций, могут анализировать механизм применения норм права и, в конечном счете, видеть какие-либо пробелы и коллизии в законодательстве. Данные наблюдения впоследствии могут стать предметом научного обсуждения с участием судей, представителей правоохранительных и представительных органов, а в идеале – материалами для разработки проектов нормативных правовых актов.
Судебная деятельность требует не только глубоких теоретических познаний в области права, но и умения свободно ориентироваться в действующем законодательстве, в тенденциях развития юридической, в частности судебной, практики, а также владения современными технологиями работы с правовой информацией. Создание органов молодёжного самоуправления в структурах судебной системы Российской Федерации дало бы возможность получения этих специальных знаний, необходимых для качественного отправления правосудия.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в ВКонтакте.

Молодёжное самоуправление в настоящее время активно развивается и получает всё более широкое распространение во многих структурах исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Молодёжные правительства, молодёжные парламенты, молодёжные общественные палаты, молодёжные избирательные комиссии созданы и работают как на федеральном, так и…

Комментарии