Меню

Не отходя от кассы. Как у клиентов ВТБ пропадают деньги при оплате картами…

Не отходя от кассы

Клиенты банков жалуются на проблемы при расчёте картами. Одним не удаётся вернуть всю сумму покупки при возврате товара. Другие говорят, что с них несколько раз списали деньги на кассе супермаркета. Лайф изучил ситуацию с платежами на примере клиентов ВТБ. Почему может возникнуть проблема с оплатой и что делать, если вы недосчитались денег на карте.

 26 августа в магазине «Верный» было потрачено 162 рубля, а банк списал эту сумму 20 раз! — негодует клиентка из Санкт-Петербурга на портале banki.ru. — То есть вместо 162 рублей банк списал 3204 рубля. Вот так банк грабит клиента, которым я являюсь почти 15 лет.

Эта жалоба вызвала бурную дискуссию в комментариях, что происходит не так часто. Дело в том, что история оказалась больной и для других посетителей портала. Аналогичная проблема возникает у клиентов большинства банков, которые тоже сталкивались с многократным списанием. Впрочем, пока так и не найден ответ на вопрос «Кто виноват?»

Через пару дней ВТБ дал ответ на жалобу. В ней говорилось, что банк проверил информацию и выяснил, что списание с карточного счёта на самом деле произошло только один раз. Такая ситуация тоже выглядит вполне возможной. Например, один из комментаторов вспомнил, что у него в приложении на смартфоне однажды отобразилось 17 транзакций по 500 рублей, но реально деньги списали только один раз. По его мнению, это может быть ошибка приложения, в котором высветились «лишние» транзакции, а на самом деле их не было. Впрочем, вопрос с клиенткой ещё в стадии рассмотрения и пока не известно точно, что же произошло на самом деле.

Фото © Сергей Коньков / ТАСС

Фото © Сергей Коньков / ТАСС

Как бы то ни было, но истории с проблемными платежами происходят достаточно часто. Ситуации разные, но по факту клиенты банков могут на несколько дней, а то и недель остаться без денег. Рассмотрение многих жалоб длится более месяца.

 5 июля я через бонусную программу ВТБ приобрела авиабилет на сумму 16 534 рубля, — жалуется Вероника из Новосибирска. — 8597 рублей из них оплачено бонусами (милями). Рейс отменили. Так как ВТБ сотрудничает с компанией OneTwoTrip, билет приобретался через их сервис, возврат осуществляли они. С их стороны было всё четко, 4 августа сделали возврат и мне сообщили, что в срок от 3 до 30 дней деньги и бонусы поступят на банковскую карту.

5 сентября Вероника обратилась в ВТБ, чтобы узнать, когда же ей вернут деньги. В банке клиентку направили в OneTwoTrip, сказав, что сумма не была возвращена с их стороны. Тогда Вероника опять обратилась в OneTwoTrip, где ей предоставили всю нужную информацию по возврату. Далее сотрудник ВТБ составил обращение в профильный отдел. По словам клиентки, он также отметил, что срок обработки обращения — один месяц. Вероника пришла в отчаяние, ведь она уже на тот момент ждала своих денег больше месяца, а тут выяснилось, что придётся ждать ещё.

— В любых ситуациях мы рекомендуем клиентам обращаться в банк, оформив заявление в любом из офисов, по телефону контакт-центра или на официальном сайте, — пояснили Лайфу в пресс-службе ВТБ. — Каждое заявление мы рассматриваем индивидуально и объективно, в том числе с позиции клиента. Банк обладает гибкими инструментами и, когда это допустимо, идёт навстречу клиентам в части удовлетворения их требований. При этом нужно понимать, что в отдельных случаях ответственность лежит на стороне клиента, а не банка.

Фото © РБК/ТАСС / Олег Яковлев

Фото © РБК/ТАСС / Олег Яковлев

Действительно, на практике найти виновного не так просто. В процедуре оплаты принимает участие несколько компаний. Это магазин и его банк, платёжная компания и банк покупателя. Сбой может произойти на любом этапе следования платежа. При этом финансисты дают несколько рекомендаций тем, кто столкнулся с проблемой при оплате. В ряде ситуаций вопрос можно решить на месте, в буквальном смысле слова не отходя от кассы.

 Бывает, что сообщение о снятии денег пришло, но кассир говорит, что оплата не прошла, — рассказывает эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — В этом случае не стоит паниковать. Сначала нужно подождать пять минут. Обычно за это время приходит сообщение об отмене операции. Если СМС не пришло, то для начала нужно попробовать решить проблему с кассиром. Кстати, очень часто проблема возникает как раз на стороне магазина. Надо проверить, работает ли аппарат для эквайринга и позвонить в банк, который обслуживает магазин. После этого может поступить сообщение о возврате средств. Если оно не пришло и после этих действий, то тогда уже нужно звонить в свой банк.

Главное — не суетиться и не пытаться сразу оплатить покупку картой другого банка или наличными. Лучше попробовать провести оплату второй раз именно той же картой, с которой уже возникли проблемы с оплатой, рекомендует главный аналитик ЦАФТ (Центра аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. По его словам, такая операция будет понятнее для финансовой организации, обслуживающей торговую точку. В этом случае легче зафиксировать двойное списание, а деньги можно будет вернуть, не дожидаясь, пока банк клиента отправит запрос в банк магазина.

Таким образом, есть шанс сократить время на поиски пропавших денег. Кстати, больше всего клиентов раздражает не сам факт проблемы с платежом, а очень долгий срок её решения. И, несмотря на стремительные темпы развития технологий, жалобы на банковскую волокиту появляются практически каждый день.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Одноклассниках.

Клиенты банков жалуются на проблемы при расчёте картами. Одним не удаётся вернуть всю сумму покупки при возврате товара. Другие говорят, что с них несколько раз списали деньги на кассе супермаркета. Лайф изучил ситуацию с платежами на примере клиентов ВТБ. Почему…

Комментарии