«Некликабельный» священник обещает продвинуть среди молодежи евангелие с помощью рэпа…
Служитель Церкви Святослав Шевченко: «Формат хип-хопа выбран мной намеренно, как обёртка для послания месседжа молодёжи».
В преддверии Рождества Христова священник из Благовещенска Святослав Шевченко сделал клип для рэп-композиции собственного сочинения и выложил в интернет, где собрал ни одну тысячу просмотров и множество одобрительных “лайков”. Песня под модным названием «Некликабельный» оказалась своеобразной проповедью для молодежи и подрастающего поколения школьников, которым просторы интернета стали милее дома родного. Батюшка рассказал “МК” о том, как начал заниматься музыкальным творчеством и что из этого получилось.
— Почему вы решили написать песню?
— Припев песни пришёл — словно лампочка в сознании зажглась. В последнее время часто ловлю себя на мысли, как стремительно меняется жизнь вокруг нас: только одно освоишь, как нужно привыкать к ещё более новому, только обновил программу, а тут уже нужно снова делать апгрейд. Сегодня учёные говорят о клиповом мышлении и гиперссылочном сознании. Соцсети нас «воспитывают» — и мы видим вокруг себя уже не людей, а их информационные оболочки и гиперссылки — то, что мы о них представляем. И мы переносим этот виртуальный мир в реальность. Нас сегодня интересуют уже не личность человека, а цитаты в статусе, фотки, количество лайков под постами.
— Почему выбрали формат рэпа?
— Формат рэпа был выбран намеренно как обёртка для послания месседжа молодёжи. Поскольку 2017 год назван музыкальными критиками годом расцвета русского хип-хопа. И, насколько я понял, моя «посылка» попала в цель. Мной было опрошено около 30 молодых людей в возрасте от 11 до 22 лет. Где-то на 90% мой клип, что называется, «зашёл». То есть в целом понравился.
— Как к вашему творчеству отнеслось церковное начальство?
— Пока от моего церковного руководства нареканий не поступало. Значит, никаких запретных границ я не перешёл (смеётся).
— Вы называете себя в песне “Некликабельным», но вашу песню можно послушать, перейдя по ссылке, то есть кликнув. Вы не считаете посыл противоречивым?
— “Некликабельным» лирический герой моей песни называет себя потому, что хочет, чтобы ценили его, как личность с её мировоззрением, переживаниями, тягой к творчеству, а не судили по скопированным статусам в соцсетях, демотиваторам, анекдотам и прочей информационной шелухе.
— Кажется, у нас достаточно консервативное общество. Вас критиковали за песню?
— Звучат и критические замечания в мой адрес со стороны церковной и нецерковной публики. Первые сетуют, мол, это не занятие для священника, а, вторые клеймят, дескать, вот «попу заняться нечем». Но зачастую такие комментарии, которых 5-7% от общего числа отзывов — не носят конструктивный характер. Никаких улучшающих предложений, советов по дальнейшему развитию. Лишь бы заткнуть. Типичное поведение хейтеров.
— За последние несколько лет церковное сообщество стало более открытым, некоторые служители “пошли в народ”. На вас не повлияло творчество иеромонаха Фотия, победившего в шоу “Голос”?
— Нет, творчество отца Фотия на меня не повлияло. Но я следил за творческим ростом священника-рэпера отца Максима Курленко, который известен под псевдонимом Nastoyatel. Перед созданием трека также слушал популярных российских рэп-исполнителей.
— Вы планируете рассказывать о Евангелие с помощью рэпа?
— Есть такие планы. Но моя задача-минимум «застолбиться» сначала на остро-социальных темах, а потом перейти на актуализацию Евангелия среди современной молодёжи. Главное, чтобы они приняли такой формат…
— Поэтому вы избегаете религиозного посыла в тексте?
— Не хочу, чтобы моё творчество уже с первых ступеней встречали как пропаганду. Можно говорить с людьми о Боге, не упоминая Его явно, как это делают, например, российские группы «25/17» и «Грот».
Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Одноклассниках.
Служитель Церкви Святослав Шевченко: «Формат хип-хопа выбран мной намеренно, как обёртка для послания месседжа молодёжи». В преддверии Рождества Христова священник из Благовещенска Святослав Шевченко сделал клип для рэп-композиции собственного сочинения и выложил в интернет, где собрал ни одну тысячу просмотров и множество одобрительных “лайков”. Песня под модным названием «Некликабельный»…