Меню

Новые льготы и штрафы: что поменялось в региональном законодательстве…

Сколько теперь будет стоить нарушение тишины и сколько денег регион выплатит участникам СВО

На 68-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты рассмотрели 42 вопроса, из которых многие касались самых насущных тем – социальной обеспеченности населения, льгот участникам СВО, транспортной доступности. Расскажем о самых значимых нововведениях.

Сколько теперь будет стоить нарушение тишины и сколько денег регион выплатит участникам СВО
ФОТО: ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Социалка: прожиточный минимум сиротам

Было рассмотрено несколько важнейших законопроектов, которые призваны облегчить жизнь льготникам, детям-сиротам, бюджетникам.

Ирина Синцова, представляющая законопроект «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области», сообщила, что законопроект существенно меняет поддержку сирот. Во-первых, учтены все категории льготников, все указаны – чтобы каждому, на кого направлен этот закон, все было понятно, чтобы каждый себя увидел. Была добавлена еще одна категория – учащиеся, которые потеряли одного или обоих родителей. Во-вторых, важно, что сумма денежных средств увеличена вдвое – с 7 тысяч рублей до величины прожиточного минимума, который в Иркутской области составляет более 13 тысяч рублей.

В окончательном чтении приняты законопроекты, направленные на поддержку семей с детьми. Изменения в закон «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области» позволяют семьям получать маткапитал при усыновлении третьего и последующих детей и направлять его на улучшение жилищных условий и ремонт, покупку участка, образование, социальную адаптацию ребенка-инвалида, а также на получение ежегодной денежной выплаты. Областной маткапитал с 1 января 2024 года получат семьи, у которых родился второй ребенок. Распространяться льгота будет и в случае появления третьего ребенка. Только на вторых детей из областного бюджета понадобится около 800 млн рублей.

ФОТО: ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Социалка: поддержка медикам городов

Для развития медицины в малых городах региона был принят законопроект, расширяющий льготы медикам, переехавшим работать в города области с населением от 50 тысяч до 100 тысяч человек.

Александр Гаськов отметил, что у нас действует две программы поддержки медицины на селе – «Земский доктор» и «Земский фельдшер». Но в них не попадают те, кто работает в небольших городах, которые на сегодня более всего нуждаются в помощи. Таких городов у нас три – Усолье-Сибирское (более 73 тысяч человек населения), Усть-Илимск (около 78 тысяч населения), Черемхово (53 тысячи населения). В этих трех городах показатели нехватки кадров выше, чем по России в среднем. Гаськов назвал такую цифру обеспеченности кадрами – всего 36,7%. Сейчас лечебным учреждениям Усть-Илимска нужен 91 медработник, Усолью необходимо 106 врачей и 16 работников среднего звена. В Черемхове не хватает 12 врачей и 6 фельдшеров.

При этом средства программ «Земский фельдшер» и «Земский доктор» не осваиваются – и те, что приходят из федерального бюджета (205 млн), и те, что запланированы в областном (58 млн руб.).

– Представляется целесообразным направить регулярно неосваиваемые средства на обеспечение кадрами этих городов. Предполагается установить размер единовременной помощи: 2 млн рублей для врачей и 1 млн рублей для среднего медперсонала в городах, приравненных к территориям Крайнего Севера; 1 млн и 500 тысяч соответственно – для тех, кто работает в городах в иных местностях, – озвучил цифры законопроекта Александр Гаськов.

Какие условия? Врачи и медицинские сестры, получившие подъемные, будут обязаны отработать на месте не менее пяти лет.

Кроме того, на этой сессии в окончательном чтении приняты законопроекты, которые устанавливают право медиков и фармацевтических работников получать компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в твердой денежной сумме.

ФОТО: ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Социалка: ипотека и выплаты участникам СВО

В первом чтении принят законопроект, который позволит участникам СВО получать дополнительные денежные выплаты. Этот законопроект был рассмотрен по инициативе депутатов Александра Гаськова и Ларисы Егоровой.

Суть его в том, что при направлении в зону СВО человек получает единовременно 200 тысяч рублей и такую же сумму за каждые полгода участия в спецоперации. Ко второму чтению проект закона планируют скорректировать, чтобы распространить его действие и на сотрудников ЧВК.

Инициаторы закона напомнили, что с 20 апреля в федеральный закон «О ветеранах» внесены изменения, которые учитывают и тех, кто воюет в составе частных военных компаний – у них теперь будет возможность получить статус ветерана и инвалида боевых действий.

Кроме того, участники спецоперации, которые в результате стали инвалидами II и III групп, по новой инициативе региональных законодателей смогут получить единовременную выплату на полное или частичное погашение ипотечного кредита, который они взяли до участия в СВО, на приобретение жилья на первичном или вторичном рынке. Речь идет о сумме до 1 млн рублей.

По словам Александра Гаськова, пока у нас два участника СВО, которые сегодня оформляют инвалидность и могут претендовать на эту льготу.

Транспорт: даешь регулируемые маршруты

Муниципальный час в рамках сессии депутаты посвятили вопросу муниципального и межмуниципального транспорта. Представители муниципалитетов, включая областной центр, рассказали о своих проблемах.

Вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников заострил внимание на иркутской проблеме: износ подвижного состава трамваев составляет 77%, автобусов и троллейбусов – 67%, одна треть инфраструктуры электротранспорта в ненормативном состоянии, постоянный дефицит кадров. Городу необходимо 15 млрд на обновление транспортной структуры. Иркутск участвует во всех программах, но областному центру не хватает документов транспортного планирования. Впрочем, на федеральном уровне началась разработка программы развития наземного электрического транспорта, пилотным регионом которой может стать Иркутск.

В Иркутском районе свои вопросы – по словам заммэра района Юрия Виттера, с рядом малых населенных пунктов вообще нет нормального сообщения. В районе планируют запустить муниципальный транспорт в нескольких направлениях.

В Усть-Илимске, о проблемах которого рассказывал председатель местной думы Арсений Чихирьков, проблема в условиях конкуренции между перевозчиками, которых всего два. Чихирьков призвал перейти к регулируемым межмуниципальным маршрутам для сохранения конкуренции.

Проблема отсутствия регулируемых маршрутов – общая для всей Иркутской области. Это проиллюстрировала аудитор контрольно-счетной палаты Юлия Махтина: из 368 межмуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам работает только 14. К чему это приводит? К тому, что качество перевозок падает, льготники не могут реализовать свое право на льготу, расписание движения – а значит, и вся система движения нарушается. Во многих регионах отлично работает практика брутто-контрактов: доходы от перевозок перечисляются на спецсчет бюджета МО, с которого и оплачиваются услуги перевозчиков на основании объема выполненных работ.

Спикер ЗС Александр Ведерников задал аудитору вопрос о том, как выходят из ситуации наши соседи по СФО и какова вообще ситуация по России. Оказалось, что такого количества нерегулярных маршрутов, как у нас в области, нет ни у кого.

– А ведь нерегулируемые маршруты – это люди, которые мерзнут на улицах в ожидании автобусов. Фактически у нас по выгодным маршрутам перевозчики работают, а на невыгодных не работает никто. Поэтому наше общее пожелание – перейти на регулируемые тарифы или на брутто-контракты, как это сделали многие регионы нашей страны, – обратился к представителям правительства региона и депутатам Александр Ведерников, посоветовав учесть опыт других регионов.

Кроме того, депутаты обратили внимание на необходимость совершенствования системы использования льгот. Наталья Дикусарова напомнила, что есть даже такие территории, где льготники не могут воспользоваться льготой, так как в общественном транспорте попросту нет валидаторов. Кто их должен устанавливать, за чей счет? «Мы в большой переписке с минтрансом, даже ходили в суд. Но суд отказал», – сказала Дикусарова. Соответственно, нужно искать другие пути решения проблемы.

И таких проблем много. Их отразили в итоговом документе. В итоговый проект постановления вошли предложения, которые, по мнению депутатов, должны стать частью комплексной государственной программы Иркутской области: о предоставлении МО субсидий на ремонт и обновление транспорта, о возмещении недополученных доходов перевозчиков, о проектировании и строительстве транспортно-пересадочных узлов, о развитии рынка газомоторного топлива. В постановлении прописали рекомендации министерству транспорта региона разработать документы комплексного планирования, учесть мнения муниципалитетов при установлении и отмене маршрутов, организовать садоводческие маршруты в летний период. В постановление войдут также инициативы и вопросы, высказанные 40 муниципальными образованиями региона. Проект постановления рассмотрят на следующей сессии.

ФОТО: ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Штрафы: за громкость и энергетики

На минувшей сессии депутаты также одобрили изменения в областной закон «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области». По словам председателя комитета по государственному строительству области и местному самоуправлению Заксобрания Виталия Перетолчина, в региональный парламент регулярно поступают обращения по вопросу ужесточения ответственности за нарушение тишины.

Увеличилось количество жалоб граждан, соответственно требуется ужесточить законодательство, чтобы нарушителям было накладно тревожить своих соседей. Документ устанавливает такие штрафы: от 500 до 2500 рублей – для граждан, от 5 до 10 тысяч рублей – для должностных лиц, для юридических лиц – от 20 до 25 тысяч рублей. Но каждую конкретную сумму в каждом конкретном случае будет определять суд.

Документ направлен на подписание губернатору Иркутской области и вступит в силу через десять дней после его официального опубликования.

Еще один важный закон – о введении административной ответственности за продажу детям энергетиков, а точнее, безалкогольных тонизирующих напитков, содержащих кофеин или другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов. Основной документ, определивший круг субъектов предпринимательской деятельности, на которые будет распространяться соответствующее ограничение, приняли в апреле, он уже вступил в силу.

ФОТО: ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Часть о штрафах была принята на минувшей сессии в окончательном чтении. Документ вводит такие штрафы: для граждан – от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей. Принятие закона стало завершением правовой работы по ограничению потребления энергетиков несовершеннолетними. Как отметил спикер регионального парламента Александр Ведерников, депутаты будут контролировать исполнение законодательства.

Авторы: ЛЮБОВЬ ОРЛОВА

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Одноклассниках.

Сколько теперь будет стоить нарушение тишины и сколько денег регион выплатит участникам СВО На 68-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области депутаты рассмотрели 42 вопроса, из которых многие касались самых насущных тем – социальной обеспеченности населения, льгот участникам СВО, транспортной доступности….

Комментарии