Опасна ли Фитнес индустрия в наше время?

Опасна ли Фитнес индустрия в наше время?

У каждого человека имеются потребности, описанные еще Абрахамом Маслоу в «Пирамиде потребностей». Первый слой пирамиды составляют физиологические потребности – это потребность в пище, питье, сне, сексе. Второй слой это потребность в безопасности – это защищенность, уверенность, стабильность, комфорт, здоровье.

Это самые важные потребности. Так сказать фундамент и основа жизни человека. Деятельность этих потребностей регулируется нормами, Гост стандартами, и правилами. Мы часто ходим в магазин и смотрим на товар, трогаем его, прикидываем цены, если это одежда, то мерим. Мы занимаемся оценкой товара. И это наше право. Государство нам дает этим правом пользоваться в полной мере. И обеспечивает контроль качества и безопасность по средствам создания определенных организаций, которые регулируют эту деятельность, таких как роспотребнадзор.

В наше время спорт, и фитнес становятся популярнее, доступнее и носит массовый характер. За два года показатель занимающихся спортом вырос с 61% в 2015 году до 76% в 2017 году», — говорится в материалах ВЦИОМ. Фитнес индустрия развивается и с каждым годом, открываются все новые фитнес клубы, фитнес-обекты, разновидные спортивные организации. У людей появляется больше возможности улучшать свое здоровье, делать себя лучше. Развиваться в разных направлениях. Но так ли это происходит на самом деле?

К сожалению с развитием фитнес индустрии, участился и показатель «смертность». В Омске 28 сентября 2016 года погиб 23-летний житель из-за болезни сердца, и этот случай оказался не единственным. 20 сентября также в Омске на улице Маршала Жукова от острой сердечной недостаточности умер 20-летний посетитель тренажерного зала. А 9 октября в Москве во время тренинга «для настоящих мужчин» погиб 44-летний мужчина: он выполнял упражнение «планка на кулаках». Девушка в Фитнес клубе Весна (г. Иркутск) после занятий по растяжке уехала в больницу с винтообразным переломом ноги. И так можно перечислять дальше. Отсюда возникают вопросы, а почему так происходит? Да все просто. Фитнес-индустрия это тоже бизнес. И любой предприниматель стремиться получать как можно больше прибыли, делая акцент на картинку, образ созданный клубом (объектом), внешний вид, чаще всего в ущерб здоровью клиентов.

А есть ли регулирующие деятельность госты, для фитнес индустрии? Да, есть. До не давнего времени существовали лишь строительные нормы (СНиПы) по проектированию и строительству физкультурно-спортивных залов и бассейнов, а также санитарные нормы и правила (СанПиНы) на бассейны и общественные здания и сооружения. А там обозначены только требования к помещениям, да и разработаны документы были в 1970 годы — то есть они совершенно не приспособлены под задачи фитнес-бизнеса. Что касается качества, то действовали разработанные еще в 2003 году общие ГОСТы на физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги. В общем, никаких заточенных под специфику фитнеса требований не существовало до сегодняшнего дня.

В 2017 году попытка стандартизировать этот вид бизнеса и сформулировать четкие требования (распространяющийся именно на фитнес-объекты), предпринятая Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации, при помощи нескольких организаций, завершилась успехом. Разработаны и введены новые стандарты ГОСТ Р 57116-2016 «Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам» (дата вступления в силу 01.06.20117г.) и ГОСТ Р 57138-2016 «Фитнес-услуги для детей и подростков. Общие требования». (дата вступления в силу 01.06.20117г.)

Какие же плюсы для посетителей фитнес-объектов и руководства дают эти госты?

Для руководства фитнес-объекта к примеру:

  1. Четкое понимание того, что требуется от фитнес-объекта как при создании, так и при эксплуатации.
  2. Значительное снижение рисков получить повреждение персонала
  3. Контроль здоровья персонала
  4. Контроль компетенции персонала

Для клиентов (посетителей) к примеру:

  1. Снижение рисков получить травму, и навредить здоровью, в фитнес-объекте
  2. Улучшение качества обслуживания и качества предоставляемых услуг
  3. Информативность услуг в полном объеме
  4. Комфортное пребывание в фитнес-объекте
  5. Безопасность и защита прав (посетителей) клиентов

Отдавая ребенка в секцию, покупая абонемент для себя, друзей и родственников, нужно делать тщательный выбор. Фитнес-объекты, клубы, спортивные организации, конечно, несут ответственность за наше здоровье и качество предоставляемых услуг. И должны это делать на самом высоком уровне. Но наш правильный выбор — это залог нашего здоровья и долголетия. А на сколько, будут соблюдаться эти госты и стандарты, принесут ли они ожидаемый эффект, станет ли фитнес-индустрия более прозрачной для нас, время покажет.

Автор Павел Мирный

Поддержи проект!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>