Два ангарских перевозчика не могут поделить один маршрут. «Двойку», которая возит жителей микрорайона Китой, сейчас обслуживают сразу два транспортных предприятия. И всё бы ничего, для пассажиров одни плюсы — автобусов на линии больше, а значит, и уехать шансы прибавляются. Вот только в погоне за этими пассажирами водители автобусов, обгоняя и подрезая друг друга, создают порой аварийные ситуации. В проблеме попыталась разобраться моя коллега Яна Попова.
8 сентября администрация округа подвела итоги конкурса среди перевозчиков на обслуживание маршрутов. Аукцион впервые был проведен по объединённому лоту, куда вошли сразу несколько убыточных направлений: 28ой, пятерка, 103, следующий до кладбища «Березовая роща» и двойка. Из-за последнего и возник сыр-бор, длящийся уже несколько месяцев. Победителем конкурса стала компания «АТП». Только вот прежний перевозчик «Атоколонна-1951» убирать свой транспорт с маршрута не собирается.
Василина ШУНОВА, начальник Управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО:
— Администрацией в целях принятия мер были направлены обращения, как в прокуратуру, так и в ГИБДД, в службу дорожного надзора за автоперевозками. К сожалению, мер данные организации не смогли принять. Вернее, они были приняты, но остановить действия данного перевозчика они не могут. Администрацией АГО были поданы исковые заявления в суд на «Автоколонну-1951», чтобы они прекратили перевозки.
Конечный пункт второго маршрута — микрорайон Китой. Многие годы проблема добраться оттуда в город была для жителей одной из самых острых. Сейчас маршрут оказался перенасыщен транспортом, в течение дня здесь курсируют около пятидесяти автобусов. Многие жители микрорайона никакой беды в этом не видят, ведь шансов уехать значительно прибавилось.
Надежда, жительница микрорайона Китой:
— В принципе, меня сейчас всё устраивает. Автобусы ходят часто, водители не грубят, всё нормально. Я часто езжу с грудным ребенком, со мной никаких ситуаций не возникало в автобусе.
Много автобусов для пассажиров безусловно хорошо, если бы не конкуренция между водителями. В погоне за прибылью от лишнего билета водители частенько устраивают на дорогах настоящие гонки, подрезая друг друга. С жалобами на повышение аварийности пассажиры «двойки» обратились в общественную организацию
«Благо».
Юлия БУКРЕЙ, руководитель общественной организации «Благо»:
— Жителей микрорайона Китой интересует, почему «двойка» а/к 1951 подрезает «двойку» а/к 1948, создавая этим самым аварийную ситуацию. В автобусах ездят мамы с детьми на руках и находятся в неудобном положении из-за этого.. Хочется разобраться, почему маршрут обслуживают два перевозчика? Я не знаю, к сожалению, саму конкурсную процедуру, но хочу помочь людям разобраться в этом вопросе.
Однако, у Любови Волокитиной, руководителя «Автоколонны-1951» своя точка зрения. По ее словам, новый конкурс на обслуживание маршрутов проведен с нарушениями. Сейчас на линии работает 12 автобусов ее предприятия. Фирма терпит убытки примерно 2,5 тысячи рублей в день. Уходить с маршрута руководитель не намерена.
Любовь ВОЛОКИТИНА, руководитель компании-перевозчика «Автоколонна-1951»:
— Ну как они могут расторгнуть договор? У нас даже по условиям этого договора нельзя расторгнуть договор в одностороннем порядке. Либо по решению суда, либо обоюдно по согласию сторон. Мы такого согласия не давали. У нас контракт до сентября 2017 года. Если мы сейчас уйдем с маршрута и не будем его обслуживать в течение 10 дней, то администрация может подать на нас иск в суд на миллион рублей. И такое предусмотрено.
Точку в споре перевозчиков может поставить только суд. Администрация требует забрать маршрут у Автоколонны-1951, а перевозчик, в свою очередь, настаивает на обратном, к тому же хочет истребовать с
муниципалитета всю потерянную прибыль. Первое заседание состоится уже 16 ноября.