Меню

Проблемы мусорной реформы в частных домовладениях…

Проблемы мусорной реформы

С 1 января 2019 г. в России вступили в силу новые правила1 обращения с твердыми коммунальными отходами. Изменения почувствовали не только жители многоквартирных домов, но и частные домовладельцы. Кроме повышения платы изменился порядок заключения договоров об оказании услуг по вывозу мусора. Если раньше исполнительные органы СНТ или администрация посёлка могли заключить договор с любыми «мусорщиками», то теперь — исключительно с единственным назначенным региональным оператором (компанией-монополистом).

В переходный период первых месяцев 2019 г. во многих поселках возникла проблема безосновательного выставления ежемесячного денежного требования собственникам домов без заключения договора с ними и оказания самой услуги по вывозу мусора.

Кроме того, индивидуальное требование в «платёжке» появляется и тогда, когда у собственника дома уже заключен договор на комплексное обслуживание с администрацией посёлка. Домовладелец уже платит за мусор в составе ежемесячного платежа в СНТ. У СНТ (аналогично управляющей компании в МКД), в свою очередь, есть договор с мусорным оператором. Мусор централизованно несколько раз в неделю вывозится из поселка. А жители получают от оператора дублирующее индивидуальное требование об оплате и пытаются доказать, что такие действия незаконны.

Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основанием для оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является Договор, заключенный между собственником ТКО и региональным оператором.

Согласно ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена этим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Подобной нормы для частного домовладения в действующих нормативно-правовых актах, регулирующих обращение с ТКО, нет. Договорные отношения, установленные путем совершения конклюдентных действий (т.е. действий, свидетельствующих о намерении собственника потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), не возникают.

Согласно п. 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе с СНТ), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, в отсутствие индивидуального Договора с оператором в сфере ТКО и/или в отсутствие реально предоставляемой услуги собственник загородного дома должен требовать устранения допущенных нарушений и исключения строки «Обращение с ТКО» из индивидуального платёжного документа.

Существует несколько вариантов того, куда можно направлять обоснованное заявление о перерасчете: портал «Добродел», офисы ЕИРЦ, МФЦ, местные администрации. Перерасчета можно требовать и тогда, когда услуга по вывозу мусора оказана несвоевременно или некачественно.

Анна Соколова

эксперт компании «Гарант»

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Facebook.

С 1 января 2019 г. в России вступили в силу новые правила1 обращения с твердыми коммунальными отходами. Изменения почувствовали не только жители многоквартирных домов, но и частные домовладельцы. Кроме повышения платы изменился порядок заключения договоров об оказании услуг по вывозу мусора….

Комментарии