Меню

Светлана ГУЩЕНКО: Проблема дачных автобусов создана специально…

Светлана ГУЩЕНКО

Как мы уже писали, руководство Автоколонны 1948 предупредило пассажиров, что с 1 августа региональные и федеральные льготники до дач поедут за свой счет. 21 июля ангарские депутаты Законодательного собрания Иркутской области обсудили эту проблему на круглом столе. Мы встретились с одним из его участников – Светланой ГУЩЕНКО, председателем Иркутского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

– 20 июля, то есть за день до круглого стола, проблему дачных перевозок обсуждали в областном правительстве. Вам известно, какое решение было принято?
– Обсуждения проблемы на совещании не получилось. Перевозчик и администрация АГО в один голос твердили, что Автоколонна 1948 несет убытки. Жаловались, что Министерство соцразвития задерживает компенсацию недополученных доходов за провоз льготников, искусственно создает ситуацию, которая лишает перевозчика возможности возить льготников. Поэтому перевозчики вынуждены сократить рейсы.

– Сергей ШАРКОВ, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1948», в своем письме в министерство от 16 июля 2021 года указывает, что сумма компенсации низкая: затраты предприятия за май составляют 7,5 млн. рублей, а компенсируют им всего 1,1 млн. рублей.
– Компенсация рассчитывается по количеству поездок каждого льготника, которые по электронным проездным нетрудно отследить как перевозчику, так и министерству. По информации Светланы ИЕВЛЕВОЙ, замминистра соцразвития, они рассчитались с ангарскими перевозчиками за май, готовы компенсировать их затраты за июнь, но перевозчики акты сверки задерживают. Такое впечатление, что намеренно обстановку нагнетают. На совещании у председателя правительства я спросила Сергея Шаркова, откуда взялись 7,5 млн. рублей затрат предприятия в месяц, он ответить не смог. Или не захотел. Председатель правительства сказал, что всех услышал, но решение правительство принимало уже без нас, за закрытыми дверями, поэтому его я не знаю.

На круглом столе в Законодательном собрании Ольга ЗОЛОТОРЕВА, замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, подтвердила, что вопрос решён – с 1 августа льготники по-прежнему будут бесплатно ездить до СНТ, Министерству соцразвития дано поручение увеличить сумму компенсации перевозчикам. Но за счет чего? Не скажется ли это на стоимости проезда? По данным перевозчиков, экономически обоснованный тариф по маршруту № 194 Ангарск – Целоты должен составлять 315 рублей (сейчас 70,9 рубля), по маршруту № 203 Ангарск – Китой 125 и 34 рубля соответственно (письмо Автоколонны 1948 в правительство Иркутской области от 4 марта 2021 года).

– Если перевозчику невыгодно возить льготников по пригородным маршрутам, почему он не расторгнет договоры перевозок?
– Я тоже задаю такой вопрос. Если бизнесмен теряет в месяц по 7,5 млн. рублей, как об этом говорит руководитель Автоколонны 1948, то зачем ему это надо? Напиши письмо в Министерство транспорта и администрацию АГО об отказе работать на данных маршрутах, придет другой перевозчик. На совещании в правительстве я предложила Сергею Шаркову передать маршруты другим перевозчикам. За него ответил заммэра АГО Андрей САФРОНОВ. Сказал, что они предлагали, но другие перевозчики отказались. После совещания я позвонила Сергею ВИГРИЯНОВУ, директору ООО «АнгарскАвтоКом». По его словам, обслуживать какой-то определённый маршрут ему не предлагали, а предложили… сдать автобусы в аренду Автоколонне 1948. Такой же ответ я получила от Любови ВОЛОКИТИНОЙ, руководителя Автоколонны 1951.

Сергей Шарков находит разные причины, чтобы доказать невозможность выполнения перевозок льготников. Сначала у него водители заболели, потом Министерство соцразвития задерживает компенсацию, теперь тариф, на который подписались, оказался низким. На мой взгляд, это просто шантаж – способ, которым уже не первый раз пользуется руководство автоколонны. В декабре 2015 году этот перевозчик требовал повысить стоимость проезда на межмуниципальных маршрутах № 205, 294, 203, 201, 199, 194, угрожал, что в противном случае с 1 января 2016 года не будет возить пассажиров. Тогда замминистра ЖКХ, транспорта и связи Иркутской области предложил обслуживать эти маршруты Любови Волокитиной. Соглашение с ней было подписано 31 декабря 2015 года.

– Но тариф сейчас действительно низкий?
– Тариф составляет 1,88 рубля за пассажиро-километр, давно не индексировался, а стоимость ГСМ, запчастей увеличилась, это так. Но какие основания у Сергея Шаркова утверждать, что сейчас средневзвешенный тариф составляет более 8 рублей? Заметьте, что при этом перевозчик готов работать по тарифу 5,2 рубля. Что это, если не торг?

Для сравнения: усольское предприятие «Электротранс», которое обслуживает садоводческие маршруты, устраивает тариф в 3,2 рубля, частных усольских перевозчиков – 2,8 – 3 рубля. В Братске перевозчик попытался поднять тариф, его поставили на место: заключая договор на перевозку, ты согласился на его условия – выполняй! К ангарским перевозчикам, которые 9 мая 2020 года получили свидетельство на регулярные перевозки до СНТ, отношение почему-то особое.

– Кто и как устанавливает размер тарифа?
– Служба по тарифам Иркутской области, куда перевозчики представляли оригиналы и копии документов, которые подтверждают их доходы и расходы. Эта служба тщательно проверяла все документы, поэтому обосновать повышение тарифа могли, как правило, те предприятия, которые находятся на общей системе налогообложения, делают отчисления в фонды, платят налоги, заработная плата у работников прозрачная. Согласно данным сайта ИФНС, раздела «Прозрачный бизнес», в ООО «Заказ» среднесписочная численность работающих- 12 человек, в ОАО Авто 38» – 18, ООО «ГорАвто» – 8 человек. В Автоколонне 1948 работают 17 человек, их зарплата, по данным сайта, ниже среднемесячной в регионе. Как предприятия с таким количеством работников могут участвовать в областном конкурсе и осуществлять регулярные перевозки? Неудивительно, что они могут только рейсы сокращать.

Мое предложение – для более полной информации по льготным поездкам по пригородным маршрутам провести пилотный проект в других городах – например, в Иркутске и Братске. Службе тарифов Иркутской области провести расчет экономически обоснованного тарифа на межмуниципальные маршруты, которые обслуживает ОАО «Автоколонна 1948», проанализировать тарифы перевозчиков.

МНЕНИЕ

Евгений САРСЕНБАЕВ, депутат ЗС: 
- Проблему дачных перевозок группа ангарских депутатов подняла на площадке Законодательного собрания, в правительстве региона, Роспотребнадзоре, администрации АГО, перед уполномоченным по защите прав предпринимателей Иркутской области.

Предполагалось, что участие в круглом столе как самих перевозчиков, местной администрации, так и региональных властей, будет способствовать решению острой ситуации по данной теме, восполнит недостающую информацию из первоисточников. Но процесса коммуникации в публичной плоскости не произошло. За день до круглого стола правительство Иркутской области провело кулуарно, за закрытыми дверями, совещание с перевозчиками, которые убедили председателя правительства увеличить компенсацию за провоз льготников до СНТ.

Решение в таком формате, считаю, плодит новые вопросы и проблемы. Так, например, учитывая, что дополнительное финансирование на компенсацию в областном бюджете в 2021 году не предполагается выделять, данная компенсация произойдет путем перераспределения бюджетных средств в пределах уже выделенных ассигнований, т.е. часть лимитов у кого-то придется забрать.

Правомерна ли такая позиция правительства по отношению к другим предпринимателям? Не делает ли такая уступка перевозчикам, которые должны соблюдать принятые на себя обязательства при подписании контрактов на перевозки, прецедента ухода от ответственности? Ведь у нас есть и другие территории и проблемные сферы, где предприниматели заключили муниципальные и государственные контракты на услуги, но более ответственно относятся к принятым обязательствам и несут предпринимательские риски.

Полагаю, что созданная рабочая группа будет разбираться в принятых кулуарно решениях правительства Иркутской области, если оно будет необоснованным, поставит вопросы на уровне Законодательного собрания, о чем читатели будут уведомлены через СМИ.

Фото Николая СТЕРНИНА

Ольга КРАСНОВА

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Facebook.

Как мы уже писали, руководство Автоколонны 1948 предупредило пассажиров, что с 1 августа региональные и федеральные льготники до дач поедут за свой счет. 21 июля ангарские депутаты Законодательного собрания Иркутской области обсудили эту проблему на круглом столе. Мы встретились с…

Комментарии