Меню

Усолье Ангарское…

Усолье Ангарское

29 ноября мэр Сергей ПЕТРОВ принял решение отказаться от применения соли на дорогах Ангарска. Об этом он рассказал в своём аккаунте Инстаграм.

Цитата: «Последнее время ко мне много поступает сигналов от ангарчан по вопросам зимнего содержания дорог. Новые требования к нормативному содержанию дорог достаточно жесткие, в наших климатических условиях их трудно выполнять иным способом, нежели с применением солей и рассолов. Дороги до нормативного состояния доводят, но какой ценой. Мы получаем грязную кашу по обочинам, совсем иной облик города. Считаю мнение ангарчан определяющим! По итогам совещания принял решение запретить применение солей на территории города Ангарска».

За три дня видеообращение мэра собрало почти шесть тысяч просмотров и более трехсот комментариев, по большей части восторженных и благодарных. А ведь прошлой зимой люди тоже выступали против реагентов. Тогда мэр посоветовал ангарчанам чаще мыть машины, а девчонкам бежать от парней, у которых нет на это денег. Но на следующий год выборы мэра. Приходится уже не острить, а реагировать на недовольство будущих избирателей.

СОЛЬ И ГРЯЗЬ

Новая волна недовольства началась в конце ноября с социальных сетей и чатов в мессенджере Вайбер. Автомобилисты скидывали фотки «засоленных» машин, жаловались на вздутую краску и ржавчину от реагентов, на необходимость ежедневной мойки, которая стоит немалых денег. Некоторые отмечали, что от соли на дорогах у домашних питомцев трескаются лапы. У людей возникал закономерный вопрос: реагенты вообще безопасны для людей и природы?

Выразить свое недовольство от применения пескосоляной смеси автомобилисты решили на встрече, которую сами и организовали («В» № 92 от 30 ноября — «Насолили»).

Когда шло обсуждение о стихийной сходке, стало известно, что другие активные граждане подали уведомление о проведении митинга против применения реагентов на ангарских дорогах. Буквально на следующий день, 28 ноября, стало известно – митинг будет. Назначен на 7 декабря, в 12.00, на площади перед музеем Победы.

Инициативу ангарчан, желающих ездить по чистым дорогам, поддержали коммунисты. Приехавший на встречу в пойму Китоя Сергей БРЕНЮК, первый секретарь комитета Ангарского горкома КПРФ, сразу собрал вокруг себя автолюбителей, разъяснил, что и как делать, и подсказал проехаться общей колонной на аварийках и сигналах от Центрального рынка до здания администрации АГО.

— Не хочу тянуть одеяло на себя, — прокомментировал нашей газете Сергей Алексеевич. — Да, я общался с активистами. Ну и что? Мы с ними собирались и в субботу, и воскресенье. Заявление мэра породило у народа кучу вопросов. Например, Сергей Анатольевич сказал, что всё отменяется, но не сказал, с какого числа. Не подтвердил свои слова документально. Вы видели постановление об отмене реагентов? А ведь в воскресенье, после пятничного заявления, ангарские улицы поливали солью. И как они расторгнут контракты с подрядчиками? Думаю, что потом мэр будет объяснять, что выполнение таких решений в один день невозможно. В общем, пока вопросов больше, чем ответов.

Протестующие желают получить образцы соли, чтобы отправить на экспертизу и выяснить состав. Планируется взять три образца: с машины, развозящей соль, с дороги и официальный, предоставленный администрацией. Также автомобилисты будут требовать представления официального документа об отмене реагентов.

В паспорте безопасности на техническую соль на сайте ОАО «Тыретский солерудник» указано: «При попадании в глаза и на кожу вызывает раздражение. При длительном воздействии может нарушать функции внутренних органов. При неправильном обращении загрязняет объекты окружающей среды». А ведь именно здесь брали противогололедный материал для ангарских дорог.

СНЕГ И СУГРОБЫ

В воскресенье вечером пошёл большой снег, сделав дороги белыми и почти непроездными. Но автомобилисты так устали от грязи, что готовы ездить по сугробам. Вот что пишут участники сообщества «Ангарск против реагентов»:

— Тепло, бело и чисто. И никакая соль не скрипит под ногами!
— Лучше по снегу ездить, чем кашу грязевую месить, от которой заносы ещё больше. Её все равно никто не убирает.

По ангарским соцсетям стал гулять мем: «Мы просили мэра перестать чистить дороги солью, а не просто перестать чистить».

По информации синоптиков, за сутки (с вечера воскресенья до вечера понедельника) снега выпало как за 10 дней. Зима, как обычно, пришла неожиданно. С утра в понедельник машины ехали как по целине. Снегоуборочных машин видно не было. Они вышли на чистку, как и все на работу, в 8.00.

Хотя по ГОСТу №50597-2017, где описаны требования к эксплуатационному состоянию дорог, в том числе и в зимний период, написано: проезжую часть дорог и улиц должны очищать от снега и льда в сроки от трех до шести часов с момента окончания снегопада. К вечеру понедельника, когда снегопад прекратился, можно было усиленно начинать уборку. Но её горожане не наблюдали.

Согласно все тому же ГОСТу, очистка остановок от снега и наледи тоже должна быть произведена в течение шести часов. Обочины – в течение 24 часов после окончания снегопада. Ничего этого не наблюдалось и утром во вторник. Народ валился под автобусы, водители предупреждали пассажиров, чтобы те были аккуратны при входе/выходе. Чистить центральные улицы начали только к обеду вторника.

Очистить – это ещё полбеды. Гостовские нормы запрещают создавать снежные валы на обочинах дорог, на разделительной полосе шириной менее 5 метров, на тротуарах и возле остановок общественного транспорта. Кстати, ГОСТ №50597-2017 реагенты на дорогах не запрещает. Главное, чтобы не было скользко и была видна разметка. По ГОСТу безопасность в первую очередь, а потом уже состояние машин!

Как рассказала нашей газете Елена КЛИМОВА, главный специалист-эксперт Роспотребнадзора, раньше уборка улиц осуществлялась по принятому в советские годы «СанПиНу 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно п.4.11 обработка тротуаров и дорожных покрытий поваренной солью запрещалась. Как и переброска и складирование снега на территории зеленых насаждений, т.е. обочин. Но в настоящее время данный СанПиН не действует.

Администрация АГО ориентируется на распоряжение Министерства транспорта РФ от 16.06.2003 № ОС-458-р «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», в котором применение пескосоляных смесей разрешено.

КАК БЫЛО РАНЬШЕ

В последние годы зимняя уборка улиц Ангарска всегда в топе новостей. Только ленивый не снимал и не писал об этом. А началось всё это почти 10 лет назад, после того, как развалилось ДРСУ — предприятие, выполнявшее муниципальные заказы по ремонту и содержанию городских дорог.

Александр МАНИН, бывший директор ДРСУ, рассказал, что зимой на предприятии ежедневно дежурили три бригады, в распоряжении которых было два грейдера, четыре бульдозера и двадцать машин. Если начинался снегопад, работали круглые сутки. Пока всё не разгребут.

— Снег надо вычищать всегда. И на сегодняшний день пескосоляные смеси – единственное решение, — считает Александр Геннадьевич. — Соль — один из наиболее дешевых способов ликвидации дорожной гололедицы. Поэтому её стали применять во многих городах. В Москве и Питере дороги посыпают солью уже лет 40. В Иркутске технология тоже отработана. И у жителей не вызывает никаких претензий, потому что грязевую кашу, получившуюся из снега и соли, надо вовремя убирать. Тогда будут и дороги чистые, и машины целые.

По нашим данным, сейчас уборкой улиц занимаются пять разных подрядных организаций. Заключено контрактов на общую сумму более 40 млн. рублей (по данным сайта rts-tender.ru). В их распоряжении 27 единиц техники. В снегопад возможно привлечение до 57 машин спецтехники за счет субподрядов. Конечно, подрядчики не дежурят круглосуточно на дорогах. Они сами себе устанавливают время работы. Ведь для чиновников важно, чтобы было чисто на бумаге, а не на дороге.

В администрации АГО нашу газету заверили, что реагентами дороги в городе больше не обрабатываются. Проезжую часть планируют посыпать отсевом от дробления. А пескосоляной смесью будут обрабатывать окрестные дороги: М-53, бывшую автодорогу АЭХК, Московский тракт, автодорогу 16 и Майский виадук.

Работы по содержанию автомобильных дорог осуществляются по муниципальной программе АГО «Развитие дорожного хозяйства» на 2017-2021 годы. В 2019 году на эти цели заложено более 146 миллионов рублей.


Фото сделано в воскресенье, 1 декабря, когда С. ПЕТРОВ соль отменил. Видимо, не все смотрят Инстаграм мэра.

 


А это уже понедельник, 2 декабря. Согласно ГОСТу, очистка остановок от снега и наледи тоже должна быть произведена в течение шести часов.

 


Вторая встреча автомобилистов города против применения реагентов прошла 1 декабря. Судя по количеству участников, большинство автомобилистов предпочитают митинговать не на улице, а в соцсетях.

 


Соль разъедает металл, особенно если на краске есть сколы.

 


Масштабная уборка снега началась только во вторник, 3 декабря.
КСТАТИ

С 30 ноября по 2 декабря в АГО произошли 20 ДТП, в которых пострадали 2 человека.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Одноклассниках.

29 ноября мэр Сергей ПЕТРОВ принял решение отказаться от применения соли на дорогах Ангарска. Об этом он рассказал в своём аккаунте Инстаграм. Цитата: «Последнее время ко мне много поступает сигналов от ангарчан по вопросам зимнего содержания дорог. Новые требования к нормативному…

Комментарии