Меню

Зря стояли…

Суд решил, что мэр был не прав

Ангарские транспортные предприятия «Автоколонна 1951» и «АнгарскАвтоКом» выиграли арбитражный суд против администрации АГО. Они смогли доказать, что постановление мэра АГО Сергея ПЕТРОВА (№ 1292-па от 18.07.2017) об объявлении нового конкурса на регулярные перевозки незаконно.

Зря стояли

Январь 2018 года. Автобус № 27. Чем больше конкуренция, тем свободнее в автобусах в час пик.


СУТЬ

Истцы — те самые предприятия, которые в течение 20 лет и до сентября 2017 года возили ангарчан по маршрутам № 2 («Автоколонна 1951»), № 3 и 8 («АнгарскАвтоКом»). В сентябре у них закончился срок действия договоров, и вместо очередного их продления администрация АГО объявила конкурс с совершенно невыполнимыми для данных предприятий условиями. Перевозчики подали в суд.

Пока суд да дело, они должны были продолжать работать, так написано в их договорах: имеют преимущественное право на продление. Но даже временно договоры с ними администрация АГО не продлила. Более того, были созданы такие условия, при которых работать в городе они не смогли.

КТО НАС ВОЗИТ

На первый взгляд ангарчане от этого ничего не потеряли, а только приобрели. Все автобусы (кроме «девятки») ездят чистые, практически новые.

Правда, чтобы сесть в эту красоту, надо порядочно помёрзнуть. Трудно дождаться «девятку» по утрам, а ведь только она ходит по ул. Алёшина. Практически не существует маршрут № 28, ставший в этом плане трамваем – формально он есть, но дождаться невозможно. Постоянно ищет ангарский пассажир замену маршруту № 27 – лучше уж ехать с пересадками, чем на нём. Стонут избалованные китойцы, к которым в конкурентной борьбе весь прошлый год каждую минуту ездили «двойки» и «одиннадцатые», а сейчас как отрезало.

На суде администрация АГО в лице начальника транспортного отдела Елены ВОРОНОВОЙ не смогла предъявить по требованию судьи договоры с теми, кто сейчас возит ангарчан. Просто сказала:

— Нам нужны перевозчики, в которых мы будем уверены, только надёжные.

Однако по данным сайта www.rusprofile.ru, все предприятия, которые сейчас работают в городе, убыточны. Например, ООО «Автоколонна 1949» (маршруты № 1, 2, 7, 8, 10, 28) в 2015 году имело убыток 7 млн. 754 тыс. рублей, в 2016 – 12 млн. 724 тысячи. ООО «Авто 38» (маршруты № 3, 5, 9, 11, 27) -7 млн. 62 тысячи и 24 миллиона 484 тысячи в те же годы. ООО «Автобаза» (маршрут № 20, один из самых востребованных (!)) имеет убытков 7 миллионов 980 тысяч в 2015 году и 11 млн. 279 тысяч в 2016-м. И все не имеют собственных машин, арендуя автобусы в «Автоколонне 1948».

Почему же администрация АГО выбирает убыточных перевозчиков без своих машин? Для ответа на этот вопрос надо вспомнить май 2016 года. Именно тогда в городе была повышена стоимость проезда в автобусах с 16 до 20 рублей. Объясняя причины такого решения, мэр АГО Сергей Петров пояснил: все перевозчики убыточны, работать им невыгодно… Это был аргумент! Среди тех, кто ратовал за повышение стоимости проезда, не было ни «Автоколонны 1951», ни «АнгарскАвтоКом». Они и сейчас готовы возить ангарчан за 18 рублей, о чём ставили в известность мэра АГО, но его это не заинтересовало. С этого года он подписал постановление, по которому школьники стали ездить по 15 рублей вместо 10.

ИЗ РЕШЕНИЯ СУДА

— «Администрация в рассматриваемом случае должна была проводить конкурс на заключение именно муниципального контракта, а не проводить конкурсный отбор, так как отбор перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа на территории АГО, как указано в оспариваемом постановлении, законодательством не предусмотрен».

— «Суд пришел к выводу о необоснованном укрупнении маршрутов… что лишает возможности перевозчиков, в данном случае заявителей, подать заявку на участие… В реестре малого и среднего предпринимательства заявители числятся в категории «Малое предприятие», то есть численность работников составляет не более 100 человек. Следовательно, установленные администрацией условия конкурса лишают предприятия права участия в данном конкурсе, что в свою очередь повлечет сокращение численности работников».

— «Администрацией АГО в нарушение положений федерального закона № 44-ФЗ не определена цена контракта, что является существенным нарушением процедуры проведения конкурса».

— «Задачей администрации является в том числе обеспечение населения доступными транспортными услугами, отсутствие транспорта в первую очередь скажется именно на гражданах, проживающих на территории АГО».

— «Довод администрации, изложенный в дополнительном отзыве о недобросовестности заявителей …суд находит несостоятельным. Суд при анализе действий заявителей, причем изложенных именно администрацией подробно, не усматривает признаков недобросовестного поведения заявителей, а тем более злоупотребления правом, как указано администрацией».

Решение суда: «Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области №1292-па от 18.07.2017 г. «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулярным маршрутам на территории Ангарского городского округа» признать недействительным как не соответствующее федеральному закону № 220-ФЗ от 13.07.2015».

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Решение может быть обжаловано в четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Получается, что мы, пассажиры, без всяких законных оснований были лишены более чем 60 автобусов (столько имеют перевозчики-заявители) и мёрзли на остановках в ожидании. А вышеназванные перевозчики совершенно безосновательно с сентября находились в простое, потеряв практически всех своих водителей (люди, конечно, уволились, им семьи надо кормить).

Дальше, если по чести и совести, администрация должна провести торги, условия которых должны соответствовать федеральному закону, а если проще – быть выполнимыми даже для маленьких предприятий. Чем больше перевозчиков, тем выше конкуренция и тем больше благ для пассажиров.


Анастасия ТЮЛЬПАНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Facebook.

Суд решил, что мэр был не прав Ангарские транспортные предприятия «Автоколонна 1951» и «АнгарскАвтоКом» выиграли арбитражный суд против администрации АГО. Они смогли доказать, что постановление мэра АГО Сергея ПЕТРОВА (№ 1292-па от 18.07.2017) об объявлении нового конкурса на регулярные перевозки…

Комментарии