Меню

Бардак!

Бардак!

Утром понедельника, 10 февраля, телефон нашей редакции раскалился до предела. Накануне, в пятницу, жители Ангарска получили платежные документы за обращение с твердыми коммунальными отходами за январь и ахнули: количество прописанных в их платежках указано неверно, а сумма насчитана на порядок больше! Вот так начался переход на новую схему расчета за вывоз мусора.

Весь прошлый год мы платили за мусор с площади жилья, что многих не устраивало. Весной большинство ангарчан проголосовало за оплату с человека. Полгода ждали, пока необходимые документы пройдут все бюрократические этапы, и наконец 24 декабря вышел приказ областного Министерства жилищной политики № 58-53 о том, что 23 муниципалитета, и Ангарский городской округ в том числе, будут платить за обращение с ТКО исходя из количества прописанных в квартире. Прошел первый месяц 2020 года, потребители получили первые платежки, которые должны быть сформированы по новой схеме.

Оказалось, что практически у всех потребителей в платежках неверно указано количество прописанных человек. Отсюда у многих и завышенная сумма к оплате. Кому-то даже до сих пор продолжают считать плату исходя из площади жилья. Куда ни шло, если бы это было единичное недоразумение, но ошибки оказались массовыми и вызвали настоящий коллапс.

10 февраля корреспонденты нашей газеты побывали в ангарском филиале регионального оператора «РТ-НЭО Иркутск», что находится в БЦ «Капитал» по адресу: ул. Карла Маркса, 74а. Потребители шли туда с самого утра. Офис находится на втором этаже, а очередь нужно было занимать на первом – вот столько было народу. Пожилым людям приходилось тесниться на узкой лестнице и в небольшой клетушке перед офисом. Верхнюю одежду деть некуда, в помещении жарко, ожидание в очереди больше часа, люди взвинчены.

— В нашем доме так у всех: у кого двое прописано — в платежке три человека, у кого трое прописано — просят за пятерых заплатить. Я брала справку в паспортном столе, чтобы доказать, что нас всего двое с мужем прописано. Пришлось и там, и здесь отстоять очередь! – говорит Людмила ВАЖОВА.

Людей в ангарском офисе «РТ-НЭО Иркутск» в тот день принимал один человек. Девушка отказалась представиться и дать интервью. По ее словам, она работает с юрлицами, а физлиц принимает вынужденно. Единственное, что она могла, – принимать у населения справки о составе семьи.

Чтобы исправить ошибку, «РТ-НЭО Иркутск» просит потребителей прислать копию справки о составе семьи на электронную почту application@irkpk.ru или принести ее в офис регионального оператора. Да, в век компьютерных технологий, электронных госуслуг и баз данных никак нельзя обойтись без того, чтобы пожилые люди носили бумажки из одного учреждения в другое. В пресс-службе «РТ-НЭО Иркутск» нашей газете ответили, что в компании отсутствовали данные о количестве проживающих в многоквартирных домах, и организация делала запросы на предоставление этой информации в органы местного самоуправления и управляющие организации.

— Ошибки в платежках за январь связаны с тем, что часть требуемых данных региональному оператору предоставили несвоевременно, часть сведений оказалась некорректной. По тем адресам, где информацию о количестве проживающих не предоставили, оплату рассчитывали исходя из площади жилого помещения, — прокомментировала специалист пресс-службы.

Директор УК «Иркутская» Наталья ТОРБЕЕВА сообщила нашей газете, что к ним не поступал запрос от «РТНЭО Иркутск» на предоставление данных о количестве проживающих в многоквартирных домах. В УК «Агата плюс» ответили, что предоставили региональному оператору всю необходимую корректную информацию и имеют на это подтверждающие документы. То же самое нам сообщили и в УК «Наш дом».

— У нас запрашивали данные о количестве проживающих, и мы, конечно, предоставили их. Другое дело, что сейчас управляющие компании не занимаются пропиской и выпиской, это дело УФМС, логичнее было бы обратиться туда. Там самая актуальная информация, — говорит директор УК «Наш дом» Галина КНЯЗЕВА. — И, конечно, сейчас по городу ужас что творится. Наша паспортистка только за понедельник выдала 162 справки о составе семьи.

Иначе, чем жутким бардаком, который устроил региональный оператор, все происходящее назвать нельзя.

Порядок, надеемся, скоро придет. В «РТ-НЭО Иркутск» обещают оперативно внести поступившие данные в платежки и сделать перерасчет. Прежде чем оплачивать, рекомендуют предварительно уточнить верное количество прописанных человек.

Следить за новостями проще — Присоединяйся к нам в Facebook.

Утром понедельника, 10 февраля, телефон нашей редакции раскалился до предела. Накануне, в пятницу, жители Ангарска получили платежные документы за обращение с твердыми коммунальными отходами за январь и ахнули: количество прописанных в их платежках указано неверно, а сумма насчитана на порядок…

Комментарии

  • Уважаемые земляки!

    Основная масса претензий людей к Оператору касается неправильности расчета платежей, в основном из-за недостоверности информации о количестве проживающих в квартирах жильцов. И об этом совершенно правильно указано.

    Но ведь есть и еще один неясный момент (во всяком случае для меня), о котором ничего не сказано: Перерасчет ПО-НОВОМУ произведен ведь не с 1 января 2020 года, как нас информировали ранее, а с 1 декабря 2019 года (то есть за декабрь 2019 года и январь 2020 года) — об этом сказано и в Платежном документе от Оператора за январь 2020 года (со ссылкой на Приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24.12.2019 года № 58-53 мпр. Приказ опубликован 25 декабря 2019 года.).
    Приказ этот найден мною на сайте Министерства, чтобы посмотреть сроки начала действия этого Приказа. Цитирую дословно: «3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2019 года.»
    Хотелось бы узнать от людей понимающих: Разве так можно — приказ вступает в силу только с 3-го января 2020 года и, при этом, действие его начинается с 1 декабря 2019 года (те есть «задним числом»)?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *